Как переработчики готовятся ко второму этапу маркировки
На предприятиях группы «Эконива» в настоящий момент идет тестирование и внедрение в производственные процессы новых операций и оборудования, необходимого для выполнения законодательных требований на втором этапе внедрения маркировки. Часть оборудования уже прибыла на производственные площадки, осуществляется его монтаж. С 1 сентября продукция «Эконивы» со сроком годности более 40 дней будет выпускаться уже с «Честным знаком».
В пресс-службе агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» сообщили, что к 1 сентября все площадки ОАО «МИЛКОМ» (входит в состав агрохолдинга) будут полностью готовы к маркировке продукции. Сейчас на предприятиях молочного субхолдинга «КОМОС ГРУПП» завершается подготовка к внедрению цифровой маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 суток. В настоящее время осуществляется поставка оборудования для маркировки, развертывание и настройка программного обеспечения, проводятся пусконаладочные работы.
С 24 августа на ПП «Сарапул – молоко» идет тестирование оборудования на одной линии, 25 августа дополнительно подключились еще две линии.
Всего к 1 сентября соответствующим оборудованием будет оснащено шестнадцать производственных линий на пяти предприятиях – «Ижмолоко», «Сарапул-молоко», «Глазов-молоко», Кезском сырзаводе и Казанском молочном комбинате.
ГК «Молвест», выпускающая молочную продукцию под ТМ «Вкуснотеево», практически готова ко второму этапу маркировки молочной продукции, сообщили в пресс-службе компании. Оборудование по нанесению штрих-кодов установлено на восьми производственных линиях: шесть линий полностью готовы, на двух – завершаются пуско-наладочные работы. Специальное оборудование по нанесению штрих-кодов Data Matrix установлено на восьми производственных линиях: шесть линий полностью готовы к маркировке продукции, на двух – завершаются пуско-наладочные работы. Штрих-коды выдаются системой «Честный знак» и содержат информацию о продукте и сроке годности. Подготовка оборудования ко второму этапу маркировки длится три месяца.
На предприятиях «МИЛКОМ» с 1 сентября маркировать будут всю стерильную продукцию (UHT-молоко, сливки, молочные коктейли), сывороточные напитки, сухое молоко и сухая сыворотка, масло сливочное фасованное и сгущенное молоко. По оценке специалистов компании, это примерно 40% всей продукции молочного субхолдинга «КОМОС ГРУПП».
В рамках второго этапа на производственных площадках «Эконивы» в Воронежской и Калужской областях маркировать планируется ультрапастеризованное молоко, сливки и масло.
- В структуре производства продукция занимает более 58% от объема входящего сырья, - рассказывает руководитель GR-службы группы «Эконива» Любовь Аксенова.
Под второй этап маркировки в ГК «Молвест» попали ультрапастеризованные молоко и сливки, а также сливочное масло под брендами «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный». Они производятся на одном из старейших пищевых предприятий Черноземья – ПАО «Молочный комбинат «Воронежский». Маркированная продукция уже поступает в федеральные розничные сети.
«Эконива» приняла решение наносить «Честный знак» типографским способом.
- Для нас это гарантия качества и считываемости кода на продукте. Первые партии упаковочного материала уже поступили на заводы. Вместе с тем, на линиях также будет производиться продукция в упаковке без предварительно нанесенного кода – маркировать ее решили путем нанесения стикера. Для этих целей нам удалось предусмотреть комплексное решение: заказать дополнительное оборудование и доработать функционал внутренней системы учета, чтоб иметь возможность реализовывать комбинированный подход.
«МИЛКОМОМ» в качестве основного метода используется нанесение маркировки непосредственно на упаковку продукции в процессе производства с применением принтеров или аппликаторов этикеток, в зависимости от производительности линии и форм-фактора упаковки продукции, уточнили в компании.
Для «Эконивы» внедрение маркировки – масштабный проект, требующий участия и скоординированной работы практически всех служб холдинга.
- Мы надеемся, что благодаря усилиям наших специалистов, запуск второго этапа пройдет без особенных сложностей для компании, - делится Аксенова.
Учитывая опыт, накопленный специалистами холдинга в ходе первого этапа внедрения, ОАО «МИЛКОМ» планирует запустить маркировку молочной продукции второго этапа в срок и без снижения объемов производства. В пресс-службе «КОМОС ГРУПП» напомнили, что с 1 июня сыры и мороженое, произведенные на входящих в ОАО «МИЛКОМ» предприятиях, – ПП «Кезский сырзавод» и ПП «Пермский хладокомбинат «Созвездие», поступают в магазины с наличием цифровой маркировки на упаковке. В целом до конца года цифровая маркировка будет внедрена на 79-ти линиях всех шести молочных площадок агрохолдинга «КОМОС ГРУПП».
В «Молвесте» в период подготовки ко второму этапу маркировки были некоторые сложности.
- Типографии, с которыми мы сотрудничаем, не готовы к печати кодов на упаковке, поэтому мы вынуждены были инвестировать в принтеры и другое оборудование для нанесения кодов непосредственно на производственных линиях. Мы дополнительно наняли и обучили более 25 человек для работы на этом оборудовании и его обслуживании. Из-за большого спроса и сложностей с комплектующими подрядчики оборудования по нанесению кодов задержали его поставку. Однако все проблемы решены и наши предприятия с этой недели уже выпускают маркированную продукцию, – поделился гендиректор ГК «Молвест» Анатолий Лосев.
Такого мнения придерживается директор ГК «Деревенский молочный завод» Александр Сухинин. Предприятие выпускает продукцию со сроком хранения не более семи дней, для которой новые требования к маркировке будут действовать с 1 декабря и уже активно ведет подготовку к этому событию.
- Для нас данное мероприятие предполагает серьезные затраты – в лучшем случае, мы уложимся в 20 млн руб., в худшем – потратим еще больше. Вся маркировочная техника импортного производства, и затраты на нее могут расти пропорционально курсу. Обслуживание ее и расходные материалы тоже дорогие.
К тому же, добавляет Сухинин, на рынке сейчас ажиотажный спрос на оборудование для маркировки, поэтому купить его непросто, а специалистов для обслуживания не хватает.
По оценкам Сухинина, для предприятий с годовым оборотом в 1 млрд руб., как «Деревенский молочный завод», только для того чтобы не уйти в убыток, после внедрения маркировки придется поднимать цены на продукцию минимум на 15%.
- Скорее всего, после внедрения обязательной маркировки около половины молокоперерабатывающих предприятий закроются, не выдержав такого роста издержек, которые у участников рынка уже увеличились на 30-40%.