30.10.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
«Жесткие дискаунтеры» теперь в тренде

Напомним, компания X5 Retail Group открыла первый магазин данного формата "Чижик" в четверг (29 октября). В следующем году ритейлер планирует открыть 40-50 "жестких" дискаунтеров, а затем развивать сеть "в более масштабном режиме". Об этом мы писали ранее.

Генеральный директор «Молочного завода «Мясниковский» Сурен Обаян прокомментировал эту ситуацию.

С опорой на собственный опыт и данные международных и российских аналитических агентств, эксперт заявил, что сегмент покупателей, выбирающих премиум и эконом, все больше разделяется. При этом средний ценовой сегмент сейчас не так ярко выражен. По его мнению, в этом смысле, учитывая, что довольно большое количество потребителей уходит в эконом-сегмент, бренд «Чижик» скорее всего будет востребованным. По ощущениям Сурена Обаяна это формат дискаунтеров типа «Светофор», в которых совсем все дешево и большие очереди из покупателей.

- Было бы здорово, если бы при этом там продавался честный товар, не говоря уже о качественном. Чтобы в этих магазинах не было фальсификата, иначе рушится вся картина, - заметил Генеральный директор «Молочного завода «Мясниковский».

Он также отметил, что в дискаунтерах представлены классические молочные продукты в бюджетных видах упаковки.

- Понятно, что тут не будет продаваться пармезан и его аналоги. Но речь о том, что если это сметанный продукт, то будьте добры называть его сметанным продуктом и продавайте его хоть в «Чижике», хоть в «Перекрестке», хоть во «ВкусВилле», - заявил Сурен Обаян.

К тому же он рассказал о том, что любой производитель заинтересован в новых точках сбыта.

- Если говорить о том, хоте ли бы мы представить свою продукцию в «Чижике», то мы не ограничиваем себя в сегменте продаж, нам интересны все направления. Другое дело, насколько они будут выгодны. У нас есть большие сомнения, и есть основания для этих сомнений. Мы думаем, что у дискаунтеров высока вероятность появления на полках нечестной продукции. Конечно, хорошо, если это будет не так. Тогда нам будет интересно это направление, и мы будет готовы зайти туда с эконом-сегментом. Если там будет сплошь и рядом фальсификат – нам там делать нечего, - заключил эксперт.

При этом Сурен Обаян отметил, что такой формат магазинов, безусловно, будет востребованным у российских потребителей, в силу того, что довольно много людей покупают товары такого сегмента. Покупательская способность многих людей снижается, и они снижают свой средний чек.

Директор по маркетингу компании "Умалат" Елена Кондрашова считает, что новая сеть магазинов «Чижик» - это отличная точка роста продаж. Так как подобный формат ожидаем на сегодняшний день.

- Для нас дискаунтер X5 "Чижик" — это дополнительная точка роста продаж, ритейл-точка, где клиент готов покупать продукт быстро и рационально. Мы видим в таком формате тренд на осознанное совершение покупки. Наша компания готова присоединиться к развитию проекта и предложить ассортимент, который впишется в концепцию сети, - заявила Елена Кондрашова.


18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Кибишева М.Н., ГКФХ
Адрес:  Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, город Чегем 
 
Шегебахова А.А. ИП
Адрес:  Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, город Чегем 
 
Стародубцев А.С., ГКФХ
Адрес:  Пермский край, Нытвенский район, деревня Дыбки 
 
Аминева З.З., ГКФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Баймакский район, деревня Верхнеяикбаево