Женские проблемы молочной отрасли

Источник: The DairyNews
В связи с наступлением весны и приближающимся солнечным праздником не хотелось бы омрачать и без того тревожную Горячую тему традиционными проблемами. Поэтому в этот раз мы решили узнать о том, как: «Как оставаться женщиной и при этом быть профессионалом?» или «С чем в молочной отрасли может справиться только женщина?» Подробности читайте в нашем материале.

В преддверии 8 марта редакция The DairyNews решила пообщаться с прекрасной половиной представителей молочной отрасли, чтобы узнать, какие проблемы их тревожат.

При этом оказалось, что многие фермерши, сыроварки, предпринимательницы и директрисы производства не хотят разделять отрасль на мужскую и женскую.

-  В отрасли проблемы решают все - как мужчины, так и женщины. Вопрос в подходах к их решению. Женщинам, например, больше доступны инструменты «мягкой силы», - считает министр АПК Республики Удмуртия Ольга Абрамова.

При этом она отмечает, что бывают такие моменты, когда женщины вынуждены доказывать свою «профпригодность». При этом, по мнению Ольги Абрамовой самое сложное в любой отрасли для представительниц слабого пола - не забывать о женственности.

Заместитель генерального директора АО «Рузское молоко» по коммуникациям Анна Бойко также считает, что проблемы в молочной отрасли не имеют гендерных различий.

- Если проблемы возникают - то на их решение направляются сотрудники, как мужчины, так и женщины. У нас, конечно, руководители хозяйств, в основном, мужчины, но директор одного из хозяйств - женщина, очень решительная и деятельная - Кабалина Оксана Ивановна. На молочном заводе директор у нас женщина, Надежда Николаевна Доренкова, которая работала тут еще до образования Агрохолдинга. Надежда Николаевна каждый день успешно справляется с далеко не женскими проблемами. Сельское хозяйство - это, вообще, ежедневный тяжелый труд, перед которым все равны. 

- Дифференцировать проблемы на мужские и женские не совсем корректно, так как молочная отрасль - это в принципе удел женщин, с которым мы справлялись и будем справляться в будущем. Есть много прекрасных примеров женщин руководителей и специалистов огромных предприятий. Они умны, образованы и способны любую проблему перевести в разряд задач, для которых точно есть решение. О некоторых из них мы постоянно рассказываем на своих страницах и снимаем фильмы, так как по-настоящему восхищаемся их умениями и трудолюбием, - заявила директор ООО «Институт молока» Татьяна Нагаева.        

При этом директор «Устьянской молочной компании» Елена Лобанцова считает наоборот.

 - Все проблемы в сельском хозяйстве «неженские» (смеется). Испокон веков женщина должна поддерживать семейный очаг и растить детей. Но реалии жизни диктуют другое, сейчас женщины руководят, доят, ездят на тракторах и так далее, - заявила эксперт.

 - К молочной отрасли относятся заводы. И думаю женщинам, порой, сложнее даются технические вопросы относительно оборудования. Могу ошибаться про большинство, поэтому уточняю, что это мой случай. Если говорить про сферу маркетинга, то всегда думаешь о том, можем или не можем что-то изменить в продукте, упаковке, прорабатываем возможности новых СКЮ, а это невозможно без понимания производственных возможностей на заводе. Разбираться в них интересно, но дается не всегда просто, - считает Екатерина Дюрр, заместитель руководителя управления маркетинга группы «ЭкоНива».

Но, видимо от насущных проблем отрасли, даже в преддверии праздника весны никуда не деться.  

Так, например, фермер-сыродел, основатель частной сыроварни «Viva Speransa» Надежда Красненко отмечает, что в России на данный момент нет хороших кормов, а также на некоторых фермах существуют проблемы с получением грантов на оборудование.

- Что касается сыроварни, то, честно говоря, я не знаю сколько сыроварен выживет после внедрения «Честного Знака». Маркировка половину сыроваров точно убьет. Мало того, что мы должны делать по Меркурию ввод – вывод, так еще и маркировка, - заявила фермер-сыровар.

Надежда Красненко также отметила, что существует проблема с реализацией продукции, связанная с высокой арендной платой, что в свою очередь сказывается на конечной стоимости готового продукта.

- Бывает, мне говорят: «Надя, сделай какой-нибудь дешевый сыр для среднего класса». Как объяснить, что какой бы я сыр не делала, я делаю его из одного молока, оно стоит дорого. Удешевить можно только сроком созревания: либо бурату я сварила и продала, либо я с ним 6 месяцев, как с ребенком занимаюсь. Тот же адыгейский сыр: мы его сегодня сделали – завтра продали, но люди уже привыкли к хорошим сырам, и такой вид сыра покупать не хотят, - рассказала Надежда Красненко.

При этом, надо отметить, что даже будучи самым большим профессионалом, женщина всегда остается женщиной: отличается своей ранимостью, добротой и пресловутой женской логикой.

- Лично для меня самое сложное, когда встает вопрос жизни и смерти животных. То есть молочное животноводство, да и вообще любое, например, мясное, так или иначе связано со смертью животных. И мы должны принимать решение относительно прекращения жизни живого существа. Лично для меня это сложнее всего, - отмечает Мария Коваль, основатель «Частной сыроварни Марии Коваль».

- Пожалуй, для меня самое сложное – это социальные ожидания. Отношение к бизнесу у женщин и мужчин отличается. Стереотипное «мужское» отношение к бизнесу – часто достаточно агрессивное, порой резкое. Сложность, наверное, в том, что часто доброту принимают за слабость, - считает директор и собственник компании «Литон» Любовь Гусева.

- Для меня сложно все, что касается строительства и выбора техники. На рынке большое разнообразие и очень быстрые темпы изменений. Со всех сторон сыпятся предложения одно другого лучше, менеджеры по продажам идут сплошным потоком, и надо принять оптимальное решение. Вот это для меня труднее всего. Здесь проявляется женская суть: хочется все и сразу, - отмечает руководитель СХП «Пламя» Елена Стафеева.

При этом некоторые представительницы прекрасной половины молочной отрасли считают, что с какими-то вопросами могут справиться только женщины.

 - Если говорить об уходе за коровами, о дойке - то у женщин это получается порой лучше, чем у мужчин. Даже если речь о машинной дойке. Ведь забота лежит в основе женской натуры, - считает Анна Бойко, заместитель генерального директора АО «Рузское молоко» по коммуникациям.

По мнению Екатерины Дюрр, заместителя руководителя управления маркетинга группы «ЭкоНива», женщинам проще всего общаться с гостями предприятий.  

- Поскольку наши производства всегда открыты для посещения гостей и партнеров, то у нас на постоянной основе девушки-экскурсоводы проводят экскурсии и делают это с большим удовольствием. Не сказать, что это всегда легко, но женщины, наверное, больше привыкли встречать гостей, поэтому это дается им очень даже успешно, - рассказала Екатерина Дюрр.

Надо отметить, что большинство представительниц прекрасной части молочной отрасли считают, что быть профессионалом и оставаться женщиной - это не противоречащие друг другу вещи.

- У каждого на этот вопрос есть свой ответ, и, наверное, универсального решения тут нет. Каждая женщина в свою работу вносит что-то свое, женское. Это может быть смирение, может быть мягкость, когда одним взглядом можно смягчить и умерить конфликт. Порой «женским» проявлением на работе может быть бескорыстная взаимовыручка и поддержка. Каждая женщина имеет свое оружие доброты, мягкости и мудрости, - считает Анна Бойко, заместитель генерального директора АО «Рузское молоко» по коммуникациям.

- Многие это успешно сочетают, хотя времени на все катастрофически не хватает. Впрочем, если у вас нет желания свою женственность и красоту холить и лелеять, это тоже нормально, важнее, быть человеком - любить, мыслить, заботиться, творить, - отмечает ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка (DIA) Екатерина Захарова.

- А это, кстати, очень правильный вопрос. На самом деле, это очень сложно, потому что нам, женщинам, которые связаны с землей, с сельским хозяйством и переработкой молока, довольно сложно себя выцарапывать из бесконечных текущих проблем и производственных вопросов. Ты приходишь либо в рабочей одежде, в резиновых сапогах, либо ты ходишь в белом халате. Все-таки нужно заставлять себя уделять внимание себе любимой. Наверно, нужно создавать поводы выхода в музей, на выставку – то есть какие-то внешние моменты, которые позволят, вернее заставят, надеть каблуки и платье, - считает Мария Коваль, основатель «Частной сыроварни Марии Коваль».

Руководитель СХП «Пламя» Елена Стафеева добавляет, что для того, чтобы оставаться женщиной, есть много возможностей.

- Они связаны с внешним видом и чертами характера, присущими женщинам. Доброта, заботливость, душевность, а также красота, обаятельность, ухоженный вид - это всегда вызывает положительные эмоции при общении с любым полом. Профессионализм - это хорошее образование, опыт работы, постоянное обучение и совершенствование. Первое и второе можно успешно сочетать, - заявила Елена Стафеева.

Несмотря на то, что молочная сфера традиционно считается мужской, женщины тоже ежедневно вносят свой неоценимый вклад в отрасль, которая дарит потребителям здоровье и радость от вкусных продуктов.  

 Мы тоже считаем, что не стоит разделять отрасль на мужскую и женскую. Но надо помнить, что каждый день женщины-доярки, фермеры, сыровары, чиновники, директора производств благодаря своей мудрости, трудолюбию, профессионализму, ранимости и доброте помогают мужчинам делать нашу отрасль немного лучше.

 Надеемся, что мужская половина не возмутиться Горячей теме, пропитанной феминизмом, а вместе с The DairyNews поздравит своих жен, матерей, дочерей, подруг и коллег с праздником 8 марта! 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь