Желательно, чтобы сроки введения маркировки перенесли – Игорь Пехотин

Источник: The DairyNews
Генеральный директор компании «Молочный кит» Игорь Пехотин заявил, что ритейл и сегмент HoReCa готовы к введению обязательной цифровой маркировки, пишет The DairyNews.
Желательно, чтобы сроки введения маркировки перенесли – Игорь Пехотин

- Не хотелось бы, чтобы в больницах, школах или детских садах были проблемы с агрегацией молочной продукции, ведь детская продукция освобождена от маркировки. Пока все мы просим, если введение обязательной цифровой маркировки все-таки неизбежно, хотя бы об удлинении ее сроков, - добавил эксперт.  

При этом, по его словам, и HoReCa, и ритейл скорее всего уже готовы к данному процессу. Игорь Пехотин отметил, что маркировка – это определенная финансовая нагрузка, которую пройдут все организации.

- Но пока я не знаю ни одно предприятие, которое может сказать, что оно готово к маркировке молочной продукции. В том числе и мы. По крайней мере на сегодняшний день – точно нет. Когда только ввели «Меркурий», там все делало государство: обкатывало систему, ставило новые мощности – а в маркировке этого нет, - отметил эксперт.

Игорь Пехотин добавил, что маркировка молочной продукции негативно сказывается на покупательском спросе из-за того, что это серьезная финансовая нагрузка для производителей. Так, несмотря на то, что изначально предполагалось, что затраты на маркировку будут больше, чем рассчитывается сейчас, это все равно отразится на конечной стоимости продукта.  ­

- Не зря же фермеры будут обязаны маркировать свою продукцию в самую последнюю очередь. Получается, сегодня выгоднее стать фермером. В общем я все еще считаю, что если государство вводит маркировку, то оно и должно обеспечить всех производителей маркировочным оборудование, а мы бы просто покупали «марки» и клеили бы их, - заметил Игорь Пехотин.

Он отметил, что некоторые переработчики уже называют маркировку «молочным оброком».

- По оценкам экспертов, доля фальсификата в молочной отрасли составляет всего 0,01%. А маркировка – это дополнительная нагрузка, которая ляжет на плечи потребителей. Нам надо выпускать качественную продукцию, тем более «Меркурий» уже справляется со своими задачами. Все заводы Свердловской области готовятся к маркировке, потому что мы не хотим, чтобы наша продукция в итоге не дошла до покупателей, - заявил эксперт.

Он рассказал, что компания «Молочный кит» тоже находится в процессе подготовки к маркировке. При этом Игорь Пехотин добавил, что было бы неплохо, если бы обязательную маркировку молочной продукции перенесли на более длительный срок вперед. По его словам, именно поэтому ее вводят постепенно. Так, тестирование поможет выявить слабые стороны и понять, работает ли система. Поэтому, если она готова, маркировку будут внедрять для всех.

Игорь Пехотин отметил, что представители ЦРПТ заинтересованы в том, чтобы у производителей все получилось, так как общая неудача участников процесса будет считаться неудачей интеграторов.

- Здесь нет никакого саботажа. Мы уже перешли в ту ситуацию, когда приходится действовать в рамках закона, который не получится обойти. Минпромторг предлагает, чтобы Минсельхоз выдавал предприятиям кредиты на оборудование, а Министерство – чтобы банки. Например, Сбербанк пытается работать в этом направлении и предлагает своим партнерам спонсировать маркировку, - заключил Игорь Пехотин. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью