∆елательно, чтобы сроки введени€ маркировки перенесли Ц »горь ѕехотин

»сточник: The DairyNews
√енеральный директор компании Ђћолочный китї »горь ѕехотин за€вил, что ритейл и сегмент HoReCa готовы к введению об€зательной цифровой маркировки, пишет The DairyNews.

- Ќе хотелось бы, чтобы в больницах, школах или детских садах были проблемы с агрегацией молочной продукции, ведь детска€ продукци€ освобождена от маркировки. ѕока все мы просим, если введение об€зательной цифровой маркировки все-таки неизбежно, хот€ бы об удлинении ее сроков, - добавил эксперт.  

ѕри этом, по его словам, и HoReCa, и ритейл скорее всего уже готовы к данному процессу. »горь ѕехотин отметил, что маркировка Ц это определенна€ финансова€ нагрузка, которую пройдут все организации.

- Ќо пока € не знаю ни одно предпри€тие, которое может сказать, что оно готово к маркировке молочной продукции. ¬ том числе и мы. ѕо крайней мере на сегодн€шний день Ц точно нет.  огда только ввели Ђћеркурийї, там все делало государство: обкатывало систему, ставило новые мощности Ц а в маркировке этого нет, - отметил эксперт.

»горь ѕехотин добавил, что маркировка молочной продукции негативно сказываетс€ на покупательском спросе из-за того, что это серьезна€ финансова€ нагрузка дл€ производителей. “ак, несмотр€ на то, что изначально предполагалось, что затраты на маркировку будут больше, чем рассчитываетс€ сейчас, это все равно отразитс€ на конечной стоимости продукта.  ≠

- Ќе зр€ же фермеры будут об€заны маркировать свою продукцию в самую последнюю очередь. ѕолучаетс€, сегодн€ выгоднее стать фермером. ¬ общем € все еще считаю, что если государство вводит маркировку, то оно и должно обеспечить всех производителей маркировочным оборудование, а мы бы просто покупали Ђмаркиї и клеили бы их, - заметил »горь ѕехотин.

ќн отметил, что некоторые переработчики уже называют маркировку Ђмолочным оброкомї.

- ѕо оценкам экспертов, дол€ фальсификата в молочной отрасли составл€ет всего 0,01%. ј маркировка Ц это дополнительна€ нагрузка, котора€ л€жет на плечи потребителей. Ќам надо выпускать качественную продукцию, тем более Ђћеркурийї уже справл€етс€ со своими задачами. ¬се заводы —вердловской области готов€тс€ к маркировке, потому что мы не хотим, чтобы наша продукци€ в итоге не дошла до покупателей, - за€вил эксперт.

ќн рассказал, что компани€ Ђћолочный китї тоже находитс€ в процессе подготовки к маркировке. ѕри этом »горь ѕехотин добавил, что было бы неплохо, если бы об€зательную маркировку молочной продукции перенесли на более длительный срок вперед. ѕо его словам, именно поэтому ее ввод€т постепенно. “ак, тестирование поможет вы€вить слабые стороны и пон€ть, работает ли система. ѕоэтому, если она готова, маркировку будут внедр€ть дл€ всех.

»горь ѕехотин отметил, что представители ÷–ѕ“ заинтересованы в том, чтобы у производителей все получилось, так как обща€ неудача участников процесса будет считатьс€ неудачей интеграторов.

- «десь нет никакого саботажа. ћы уже перешли в ту ситуацию, когда приходитс€ действовать в рамках закона, который не получитс€ обойти. ћинпромторг предлагает, чтобы ћинсельхоз выдавал предпри€ти€м кредиты на оборудование, а ћинистерство Ц чтобы банки. Ќапример, —бербанк пытаетс€ работать в этом направлении и предлагает своим партнерам спонсировать маркировку, - заключил »горь ѕехотин. 

ќперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

19.07.2021
Ќа прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ‘јќ о развитии молочного рынка производство молока. »з доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
„итать полностью
 алендарь