Зерновики просят не вводить ограничения по продлению срока службы зерновозов в РФ

Источник: rzd-partner.ru
Компании, работающие в зерновой отрасли, намерены обратиться в правительство РФ и профильные министерства с просьбой не вводить ограничений на продление срока службы вагонов-зерновозов.
Соответствующее решение было принято 20 мая на экспертном заседании членов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), представителей министерства сельского хозяйства РФ и представителей бизнеса. 

"Учитывая особенности развития нашей отрасли и эксплуатации специализированного парка, мы просим сохранить прежний порядок эксплуатации вагонов-зерновозов", – заявил первый заместитель генерального директора ЗАО "Русагротранс" (РАТ, актив железнодорожной группы "Рустранском") Олег Рогачев. "Зерновозы, срок службы которых истек, но был проведен капитальный ремонт, соответствуют всем требованиям и нормам безопасной эксплуатации", – заявил О. Рогачев, слова которого приводит "Интерфакс". 

Как сообщалось ранее, правительство РФ намерено изменить порядок продления сроков службы вагонов, разрешив делать это только на 1 год (для повышения безопасности перевозок). В результате этой инициативы часть зерновозов будет запрещена к эксплуатации, отметил представитель РАТ. По его словам, такое решение может привести к нехватке вагонов и спровоцировать проблемы в перевозках зерна. Быстро восполнить выбывший парк будет невозможно, поскольку отечественные производители зерновозов могут ежегодно производить не более 1 тыс. вагонов, добавил О.Рогачев. 

"Фактически весь заказ будет перенаправлен на конкурентные рынки - в частности, украинские, по качеству литья которых и есть основные нарекания у надзорных органов. Все факты, связанные с изломом балок, произошли на литье украинских машиностроителей", – подчеркнул он. 

В свою очередь заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков также выступил против сокращения срока продления службы зерновозов. Он пояснил, что министерство беспокоит сложившаяся ситуация, поскольку "сейчас в одночасье можно получить гораздо больший ворох проблем". "Касательно безопасности перевозки зерна, нужно детальное обсуждение. Здесь позиция не должна лишить нас возможности осуществлять экспорт зерна", – заявил замминистра сельского хозяйства РФ. Он также отметил, что министерство намерено стимулировать маршрутные перевозки в условиях нового тарифа по железнодорожным перевозкам зерна. 

Между тем, президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский заявил, что не знает случаев, когда из-за эксплуатации старых зерновых вагонов страдала бы безопасность самих перевозок. "По нашим зерновым вагонам мы категорически против усугубления и так достаточно сложной ситуации. Кроме того, по нашему вагонному парку я не знаю примеров, когда как-то страдала бы безопасность. Мы держим вагоны в нормальном состоянии, эксплуатируем их в нормальном режиме", – сказал он. 

А. Злочевский добавил, что покупка зерновыми компаниями вагонов в кредит также не поможет решить проблему, поскольку российские производители не смогут в короткий срок справиться с объемом работ. Передачу заказа иностранным компаниям он также считает нецелесообразной из-за качества изготавливаемых ими вагонов. "Мы предлагаем исключить зерновозы из этих требований. Мы понимаем, что в других видах подвижного состава, наверное, есть какие-то проблемы, связанные с возрастом парка. Но у нас на хопперах никогда не было аварий, нарушений безопасности", – заявил президент Российского зернового союза.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь