Затраты на введение маркировки молочной продукции для краснодарских производителей превысят 1,6 млрд рублей

Источник: The DairyNews
Затраты на введение маркировки молочной продукции для краснодарских производителей превысят 1,6 млрд рублей. Об этом в интервью 23rus.org рассказал генеральный директор Южного молочного союза Константин Синецкий.

- Только для предприятий Краснодарского края, предоставивших нам свои расчеты, и представляющих около 70% объема производства молочной продукции на Кубани, они составят не менее 1 млрд. 601млн. 813тысяч рублей. Расходы на оплату нанесения маркировки дополнительно составят не менее 1 млрд. 116 млн. 457 тысяч рублей в год, - сказал он.

При этом, как отметил эксперт, несмотря на достаточно продолжительное время обсуждения, проработки и внедрения обязательной цифровой маркировки – всё ещё нет предложенных работающих моделей по её нанесению и считыванию по большинству видов применяемой упаковки, а также конкретных ответов на ключевой вопрос, каким образом маркировка будет способствовать повышению качества и безопасности молочной продукции.

- Ещё одним из значимых последствий будет существенный рост стоимости молочной продукции, что в свою очередь отразится увеличением расходов бюджетов различных уровней на её приобретение для государственных и муниципальных нужд, а также снижением конкурентоспособности российского экспорта, - добавил Константин Синецкий.

По его словам, ценой внедрения обязательной цифровой маркировки готовой молочной продукции может оказаться деградация всей молочной отрасли и отказ ряда предприятий молочной промышленности от данного направления бизнеса ввиду нецелесообразности его дальнейшего ведения. На сегодняшний день подобные намерения высказываются рядом представителей малого и среднего бизнеса.

Ранее мы сообщали, что Южный Молочный Союз, представляя и защищая интересы предприятий молочной отрасли Юга России, по поручению своих членов, заявил о позиции по вопросу предстоящего введения обязательной цифровой маркировки готовой молочной продукции.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь