Просмотров: 875

Многие ли, например, в Курске ели строганину из оленины или муксуна из ЯНАО? Единицы. А вот Германия у ямало-ненцев  скупает оленину и муксун  тоннами! Но это не ямало-ненцы предложили им продукт, это об их продукте случайным образом узнали в Германии и начали покупать его. А сколько у нас ещё таких продуктов без огранки…

Мало кто из великолучан, например, знает, что истории сыра в Великих Луках началась в первых веках нашей эры. С сыром наши далекие предки - славянские племена кривичей и словен ильменских познакомились, когда этот продукт пришел к нам из Арабского Халифата и Византии (Восточной Римской империи). Ведь по реке Ловать (особенно активно с 6 по 11 века) проходил Великий водный путь "из варяг в греки". В знаменитой летописи "Повесть временных лет" записано: "Был путь из варяг в греки по Днепру и вверх Днепра, волок до Ловати и по Ловати войти в Ильмень-озеро великое Нево и того выйдет в море Варяжское". Об этом свидетельствуют и клады золотых и серебряных арабских и византийских монет, найденные в Великих Луках и окрестностях города. При Петре I история сыра в Великих Луках получила новое развитие. А в 19 веке Великолукский уезд насчитывал не менее 5 сыроваренных заводов! Великие Луки можно сказать пропитаны духом сыра и традициями его производства, но об этом просто не все знают. Возле Великих Лук можно поставить камень и написать «От сюда есть пошёл сыр на Руси».

На мой взгляд, развитие PDO в России нужно начать параллельно в нескольких вещей:

  • для начала выявить все продукты-жемчужины. Только здесь нужно действовать не топорно, а оч избирательно. Изучить специфику продукта, оценить перспективный масштаб и потребность поддержки

  • поменять в наших с вами головах отношение к российскому продукту. Убрать «мы ничего не умеем, мы может только купить у других, кто умеет…», которое уже десятилетия сидит в наших головах. Да, создание российского PDO – это амбициозная задача, но она абсолютно рабочая.

  • разработать государственную программу поддержки и развития таких продуктов и мест их производства.

  • сделать качественную информационную поддержку проекта и этих продуктов

  • изменить отношение власти к лёгкой и пищевой промышленности в России, малость сместить центр тяжести с зацикленности на газе и нефти в сторону производства.

Последнее как раз самое сложное. Когда Президент Путин ездит в зарубежные командировки, кто его сопровождает ну почти всегда? Сечин. Продвигаются интересы Роснефти. Немного реже его сопровождает Миллер - Газпром. Представить за спиной президента производителя пломбира пока что смешно.

Благодаря PDO регионы России, а чаще всего это малые города и сельские поселения, получат дополнительное развитие. Когда в регионе развивается более менее крупный бизнес, то появляется инфраструктура: дороги, свет, газ, социальные объекты, растет демография. Не этого ли мы хотим?

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н