Просмотров: 2263

Многие ли, например, в Курске ели строганину из оленины или муксуна из ЯНАО? Единицы. А вот Германия у ямало-ненцев  скупает оленину и муксун  тоннами! Но это не ямало-ненцы предложили им продукт, это об их продукте случайным образом узнали в Германии и начали покупать его. А сколько у нас ещё таких продуктов без огранки…

Мало кто из великолучан, например, знает, что истории сыра в Великих Луках началась в первых веках нашей эры. С сыром наши далекие предки - славянские племена кривичей и словен ильменских познакомились, когда этот продукт пришел к нам из Арабского Халифата и Византии (Восточной Римской империи). Ведь по реке Ловать (особенно активно с 6 по 11 века) проходил Великий водный путь "из варяг в греки". В знаменитой летописи "Повесть временных лет" записано: "Был путь из варяг в греки по Днепру и вверх Днепра, волок до Ловати и по Ловати войти в Ильмень-озеро великое Нево и того выйдет в море Варяжское". Об этом свидетельствуют и клады золотых и серебряных арабских и византийских монет, найденные в Великих Луках и окрестностях города. При Петре I история сыра в Великих Луках получила новое развитие. А в 19 веке Великолукский уезд насчитывал не менее 5 сыроваренных заводов! Великие Луки можно сказать пропитаны духом сыра и традициями его производства, но об этом просто не все знают. Возле Великих Лук можно поставить камень и написать «От сюда есть пошёл сыр на Руси».

На мой взгляд, развитие PDO в России нужно начать параллельно в нескольких вещей:

  • для начала выявить все продукты-жемчужины. Только здесь нужно действовать не топорно, а оч избирательно. Изучить специфику продукта, оценить перспективный масштаб и потребность поддержки

  • поменять в наших с вами головах отношение к российскому продукту. Убрать «мы ничего не умеем, мы может только купить у других, кто умеет…», которое уже десятилетия сидит в наших головах. Да, создание российского PDO – это амбициозная задача, но она абсолютно рабочая.

  • разработать государственную программу поддержки и развития таких продуктов и мест их производства.

  • сделать качественную информационную поддержку проекта и этих продуктов

  • изменить отношение власти к лёгкой и пищевой промышленности в России, малость сместить центр тяжести с зацикленности на газе и нефти в сторону производства.

Последнее как раз самое сложное. Когда Президент Путин ездит в зарубежные командировки, кто его сопровождает ну почти всегда? Сечин. Продвигаются интересы Роснефти. Немного реже его сопровождает Миллер - Газпром. Представить за спиной президента производителя пломбира пока что смешно.

Благодаря PDO регионы России, а чаще всего это малые города и сельские поселения, получат дополнительное развитие. Когда в регионе развивается более менее крупный бизнес, то появляется инфраструктура: дороги, свет, газ, социальные объекты, растет демография. Не этого ли мы хотим?

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино