Законодательство РФ не дает четкого определения федеральной торговой сети - "Руспродсоюз"

Источник: mfd.ru
Российское законодательство на сегодняшний день не дает четкого определения федеральной торговой сети, а потому неясно, на кого может распространяться предлагаемое ограничение совокупной доли федеральных торговых сетей на региональных рынках продовольствия, считает исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров РФ ("Руспродсоюз") Дмитрий Востриков.
В конце апреля председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов на встрече членов совета законодателей с президентом РФ Владимиром Путиным выступил с инициативой ограничить совокупное присутствие федеральных торговых сетей в регионе. Глава государства призвал "внимательно послушать разные точки зрения" по этому вопросу и изучить предложение с тем, чтобы не нанести ущерба потребителям.

В пятницу на сайте Кремля было опубликовано поручение Путина правительству изучить вопрос о целесообразности введения запрета на увеличение доли каждого федерального продовольственного ритейлера в регионе, если совокупная доля таких торговых сетей в границах этого региона превышает 50% объема всех реализованных продуктов в денежном выражении за предыдущий финансовый год.

"Чтобы оценить данную инициативу и возможные последствия введения такого запрета нужно, прежде всего, внести ясность в существующее законодательство. На сегодняшний день ни один нормативно-правовой документ не дает четкого определения федеральной сети", - сказал Востриков.

"Соответственно, мы фактически не понимаем, какие именно сети войдут в эти 50%, и как будет вестись учет их долей на рынке. В мировой практике нет деления сетей на национальные и региональные, в ряде стран есть деление сетей только по объему выручки", - добавил он. Следующим шагом, по его словам, должно стать детальное изучение региональных особенностей различных территорий, чтобы в конечном итоге не нанести вред потребителю.

"Не секрет, что доставка продуктов в некоторые регионы под силу только крупным торговым сетям. В любом случае, по нашему мнению, эффективнее развивать альтернативные каналы продажи продукции, а не вводить дополнительные ограничения в отношении торговых сетей", - заключает исполнительный директор "Руспродсоюза".
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь