За непредставление информации ФАС России, ООО оштрафовали на 300 тысяч рублей

Источник: gazeta-yurist.ru
Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы  о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Основанием для обращения ООО с заявлением явились следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы  о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Основанием для обращения ООО с заявлением явились следующие обстоятельства.

В связи с указанием ФАС России об исполнении поручения Генеральной прокуратуры РФ о проведении контрольных мероприятий по выявлению нарушений антимонопольного законодательства на рынке реализации молока-сырья и молочной продукции в связи с повышением цен Управление, в частности, направило ООО  (являющемуся участником ОАО - молочного завода) запрос о представлении информации об участниках Общества, количестве долей каждого, их участии в иных юридических лицах и другой, всего по 22 пунктам.

В письме  Общество сообщило антимонопольному органу о немотивированности его запроса.

В повторном запросе, Управление разъяснило Обществу, что по поручению Генеральной прокуратуры проводится анализ рынка молочной продукции, в ходе которого изучается экономическая концентрация на указанном рынке, в связи с этим просит ООО исполнить требование согласно приведенному перечню подлежащей представлению  информации.

В день получения второго запроса Общество направило антимонопольному органу письмо (по факсу), в котором сообщило, что оно не является участником рынка молочной продукции; осуществляет наем рабочей силы, подбор персонала, оказывает консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления, финансовый лизинг, приложив в подтверждение к письму выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; указало на невозможность исполнения запроса в установленный срок, в связи с чем просило Управление установить новый, разумный срок представления необходимых сведений и вновь рассмотреть основания мотивации запроса.

Письмом антимонопольный орган сообщил Обществу, что усматривает в его бездействии по непредставлению запрошенной информации признаки правонарушения, и пригласил его законного представителя в Управление для дачи соответствующего объяснения и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Для дачи соответствующих объяснений и составления административного протокола в Управление прибыл представитель ООО  Г.  С участием названного лица  антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель антимонопольного органа вынес постановление  о назначении ООО наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

ФАС ВВО оставил вынесенные по делу судебные акты без изменения, указав следующее. Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию.

В силу статьи 25 Федерального закона N 135-ФЗ коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), являются административными правонарушениями, ответственность за которые установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа.

В рассматриваемом случае суды, исследовав представленные Управлением в дело доказательства пришли к выводам о наличии в действиях ООО  вменяемого ему состава административного правонарушения и о соблюдении Управлением процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных доказательств и им не противоречат (Постановление ФАС ВВО от 24 апреля 2009 г. по делу N А79-8462/2008).
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью