17.09.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2470
За время тематической «горячей линии» Роспотребнадзора по молочной продукции получено 6529 обращений

Треть обращений (32 %) касались жалоб потребителей на несоблюдение новых правил в торговых объектах.

Самая активная часть потребителей (почти 60%), дозвонившихся на «горячую линию», пришлась на людей в возрасте от 30 до 60 лет. Данная возрастная категория покупателей оказалась также самой неравнодушной и информированной: от них поступило более половины всех «сигналов» о том, что в торговых объектах не соблюдают новые требования. На втором месте по количеству обращений (37%) оказались люди старшего поколения (60 лет и старше), а 13% дозвонившихся - это лица до 30 лет.

Анализ структуры обращений показал, что наибольший интерес представляли вопросы о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира - с таким вопросом обратилось почти 40% граждан. На втором месте по числу обращений (21%) была затронута тема о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ, которая появилась на ценниках в магазинах, однако далеко не всегда даже продавцы за прилавком смогли объяснить, что это значит, не говоря уже о том, что соответствующие разъяснения попросту отсутствовали в торговом зале в виде информационных надписей.

Почти поровну (14 % и 17 % соответственно) поступило звонков с жалобами на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира».

Что характерно, большинство обращений н «горячую линию» (44%) зафиксировано от женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Наименее активными оказались мужчины в возрасте до 30 лет (3,7% от общего количества обращений).

По результатам работы «горячей линии» специалистами Роспотребнадзора было выявлено более 1100 нарушений правил выкладки молочных продуктов, выдано более 300 предписаний. В остальных случаях нарушения добровольно устранялись в присутствии проверяющих.

Роспотребнадзор также информирует, что во внеплановом порядке с 1 июля 2019 года уже проверено более 20 % от всех объектов торговли, в которых реализуется молочная продукция. К сожалению, почти в половине из них наблюдается несоблюдение прав потребителей, касающихся порядка на «молочной полке».

29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Яковенко В.М., ИП
Адрес:  Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт Эгвекинот 
 
Лаврентьевское, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, д. 18 
 
Билибинский продукт, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Билибинский район, г. Билибино, ул. Ленина, д. 7 
 
Полярный ПК, ООО
Адрес:  Чукотский окр., г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 17