19.11.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Япония
За последние 5 лет в Японии увеличивались и объемы продаж сыра, и цены на него – Кристофер Миллер

Эксперт отметил, что за последние 5 лет на рынке сыров наблюдалось совокупное увеличение как объемов продаж, так и цен. Это существенно повлияло на рост общей стоимости данного продукта на рынке. При этом в 2019 году примерно 62% объема розничных продаж приходилось на плавленые сыры.  Но в стоимостном выражении они заняли только 48% в силу более низкой цены.

В 2019 году розничные объемы продаж плавленых сыров составили почти 92 тыс. тонн, а натуральных – 56,2 тыс. тонн. В тот же период потребление на душу населения первой категории составило 2,2 кг, а второй – 1,1 кг.

Кристофер Миллер также сформулировал предпочтения японских потребителей. Он отметил, что в данной стране осуществляется адаптация некоторых традиционных японских блюд, таких как геза и рамен, в которые теперь добавляется сыр, в том числе и плавленый. К тому же в Японии адаптируют западные продукты из сыра к японским вкусам, как в случае с пастообразными плавлеными сырами, которые выпускаются с местными вкусами: с перцем, чесноком, соевыми бобами, беконом, васаби и умами.

- К тому же, японские потребители предпочитают мягкие и нежные, но при этом не слишком соленые сыры. В частности, популярны плавленые сыры, но также хорошо покупаются сыры гауда, камамбер, моцарелла и мягкий чеддер. На данный момент во многих азиатских странах, в том числе и в Японии только создается привычка потребления сыра в качестве закуски. Их подают перед едой с аперитивом – саке, вином или безалкогольными напитками, - рассказал Кристофер Миллер.

Он также отметил, что в Японии в связи с ростом потребления фастфуда и других западных продуктов питания, таких как пицца и паста, а также чизбургеров и жаренной курицы, увеличивается и потребление сырных продуктов, которые используются для приготовления данных блюд, в том числе и соусов для них. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews


18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Сыроварня "Вершина Валдая" (Рассказов А.В. ГКФХ)
Адрес:  Тверская область, Фировский район, деревня Яблонька 
 
Казанская сыроварня, ООО
Адрес:  Тюменская обл., Казанский район, д. Баландина, ул. Мира, д. 24 кв. 2 
 
Сехниаидзе Г.И. ИП
Адрес:  Тюменская область, Бердюжский район, село Бердюжье 
 
Лыгин А.Ю., ГКФХ
Адрес:  Волгоградская область, Суровикинский район, хутор Чувилевский