За 7 месяцев 2021 года импорт сыров в Россию увеличился на 14% - «Агроэкспорт»

Источник: The DairyNews
За 7 месяцев 2021 года импорт сыров в Россию увеличился на 14% до 191 ТМТ. Импорт масла почти сохранился на уровне прошлого года (-1%). По 20% составило снижение импорта СОМ и СЦМ, 46% сухих сывороточных продуктов, по 31% обработанного молока и сливок, на 19% сгущенных молока и сливок. Об этом говорится в обзоре «Мировой рынок: молочная продукция», подготовленный ФГБУ «Агроэкспорт», пишет The DairyNews.

Импорт молочных продуктов в Россию в июле составил 432 ТМТ в МЭ (+7% к предыдущему месяцу и -4% к июлю 2020 г.). Превышение жировой фракции продуктов над белковой в июле снизилось на 3 п.п., импортированные молочные продукты были менее жирными, чем в июне. Существенного роста импорта (потребности) жировой фракции, в первую очередь в составе масла, можно ожидать в ноябре, на нижних уровнях производственного сезона.

В июле экспорт СОМ из России увеличился в 2,1 раза относительно предыдущего месяца, до 296 МТ. В 2,2 раза выросли поставки в Казахстан, появились сопоставимые с казахстанским экспортом отгрузки в Узбекистан с предприятия АО «Молоко» Пензенской области (120 МТ).

На 27%, до 46 МТ, снизился в июле экспорт СЦМ, почти исключительно направленный в Казахстан (96%). Отгрузки в Беларусь и Китай отсутствовали.

Экспорт сухой сыворотки в июле вырос до 1241 МТ (+31% за месяц) и уступил только историческому апрельскому достижению. Более, чем наполовину, выросло в июле казахстанское направление экспорта, поставки в котором были осуществлены из прилегающих регионов ПФО и СФО: Алтайского края, Омской, Пензенской, Свердловской областей, Башкортостана, Татарстана. Значительными были поставки в Китай от компаний «Молвест» (Воронежская обл.) и «Фудлэнд» (Волгоградская обл.) – 24% экспортного потока.

Ранее мы сообщали, что Цена блочного масла в Европе начала подъём вслед за подорожанием сливок. Причины – сезонное уменьшение надоев и хороший спрос на молочные жиры.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь