02.09.2014
Источник: up74.ru
Регион: Челябинская обл.

Сообщения о том, что в магазинах подорожали продукты, начали поступать вскоре после введения в стране продовольственного эмбарго. Напомним, 6 августа президент Владимир Путин подписал указ, который запрещает на год ввозить в Россию некоторые виды продукции, произведенной в странах Евросоюза, США, Австралии и Норвегии. В «запрещенный» список попали говядина, свинина, фрукты, мясо птицы, сыры, молоко и морепродукты.

Из заявлений жителей следует, что подскочили в цене куриный фарш и молочная продукция местных производителей. Особенно много жалоб из Магнитогорска — в одном из заявлений говорится, что фарш компании «Ситно» со 145 рублей подорожал до 239. По молочке были приняты жалобы на подорожание сметаны от Челябинского городского молочного комбината и Чебаркульского молочного завода, а также топленого молока «Простоквашино», которое подскочило в цене с 50 до 65 рублей.

В региональном правительстве был создан штаб по контролю цен на продукты питания в магазинах Челябинской области. А на прошлой неделе, чтобы выяснить причины повышения цен, региональное УФАС организовало ряд встреч с производителями и представителями торговых сетей. Молочники охотно откликнулись на приглашение поучаствовать в беседе — как выяснилось, скрывать им особо нечего и повышать цены они не собираются.

Генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» Владимир Чапайкин отметил, что главной составляющей в ценообразовании является стоимость сырого молока, а поскольку в этом году не было резких скачков цен на сырое молоко, то и отпускные цены не изменились. «Это касается молока, кисломолочной продукции, творога, сметаны. Стоимость не менялась, причем не только у нас, но и у конкурентов», — уточнил Чапайкин и пообещал, что в этом году цена на эти товары останется прежней. Очевидно, в 2015 году инфляция каким то образом отразится на стоимости молочки, но это никак не связано с эмбарго, добавил он. А повод для возмущения мог возникнуть вследствие восстановления цен после проведения акций — допустим, кто то купил молоко «Простоквашино» по акционной цене в 50 рублей, а когда стоимость вернулась к прежним 65 рублям, покупатель решил пожаловаться.

Замруководителя регионального УФАС Елена Семенова согласилась с тем, что претензии к торговым сетям излишни, и предположила, что необоснованными наценками грешат отдельные участники розничного рынка, за которыми сложно уследить. Гендиректор ОАО «Чебаркульский молочный завод» Дмитрий Гриценко присоединился к обещанию Чапайкина сохранить прежние цены как минимум до нового года и заявил, что готов выяснять причины возникновения жалоб вместе с УФАС. «Привлекайте нас, мы подтвердим свои отпускные цены документально», — попросил он. «Мы для этого вас и пригласили», — ответила Семенова и озвучила желание «послушать Магнитку». За Магнитку отчитывался представитель компании «Ситно». «Сейчас трудно спрогнозировать, сколько будет стоить сырье, скажем, в ноябре, — сказал он. — Если резкого скачка не будет, то не будет и резкого повышения цены на молоко». При этом он уточнил, что цена может быть подтверждена колебаниям в том числе и в результате удорожания накладных расходов.

Замначальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский высказал пожелание, чтобы производители и переработчики в случае объективного повышения цен информировали об этом УФАС. «Мы отразим это в наших рекомендациях, — поддержала Семенова. — У нас уже есть положительный опыт такого взаимодействия с хлебозаводами».

Представителей торговых сетей тоже хотели публично предостеречь от ценовых накруток, но на приглашение минсельхоза откликнулся только местный ритейл — от федеральных сетей никого не было. «Они там сами с усами», — осуждающе констатировал Валентин Барановский. «В «Мираторге» ответили, что у них нехватка свободного времени, в «Губернском» якобы все в отпусках и командировках, «Красное и белое» отписалось, что все письма и приглашения рассматривают в течение десяти дней, — возмутился Анатолий Малишевский. — Как только наглости хватает. Если я буду рассматривать их вопросы в течение месяца, им придется половину своих магазинов по области закрыть».

Елена Семенова отметила, что торговые сети стали важным регулятором рынка продовольствия, и могут оказывать воздействие на цены поставщиков. В связи с этим УФАС направило во все торговые сети, представленные в регионе, соответствующие рекомендации.

«Во-первых, чтобы сети выбирали тех поставщиков, которые могут обеспечить бесперебойные поставки, во-вторых, предлагать им установить экономически обоснованные цены, и в-третьих — задекларировать в отношении социально значимых товаров свою наценку на год», — перечислила сотрудник ведомства.

«Что есть то есть: поставщики объявляют о повышении цен, присылают соответствующие письма, — признал коммерческий директор ТС Союз Сергей Кийко. — О расторжении договоров речи пока не идет, потому что рост цен связан, как правило, с сезонностью, и это незначительное повышение. Максимальное повышение, которое было отражено в письмах поставщиков, касалось красной рыбы — кажется, до 30 процентов. К ним придраться невозможно, потому что цену они повысили в два этапа. Но всех поставщиков мы уведомляем, что все их письма будут отосланы туда, куда они должны быть отосланы. И некоторые сразу уменьшают свои претензии по повышению цен». При этом Сергей Кийко отметил, что «пока не знает», как требовать от поставщиков экономически обоснованных цен. «Может, УФАС порекомендует, как это сделать?» — задал он риторический вопрос и отметил, что проверки следовало бы начинать не с торговых сетей, а с переработчиков. А что касается снижения наценки на социально значимые группы, то, по словам Кийко, в торговой сети и так установлена минимальная наценка на такие товары, а это около 40 позиций.

По словам руководителя отдела закупа сети «Проспект» Натальи Богатовой, у них тоже действует такая система — наценка на социально значимые товары составляет 3–7 % (в этом перечне 18 товарных групп). «Куда ниже, я не знаю», — сказала Богатова.

Между тем в минсельхозе рассчитывают на возможность заключения соглашений о недопущении роста цен. Антимонопольщики в свое время «зарубили» такую практику из-за явных нарушений закона о конкуренции, но сегодня в Москве активно обсуждается предложение вернуть эти соглашения. «Поскольку инициатива идет с самого верха, то скорее всего предложение будет принято», — предположил Анатолий Малишевский и уточнил, что в правительстве уже рассматривается проект такого соглашения с X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Карусель»). «Не исключено, что и другие сети в ближайшее время примут такие меры», — сказал Малишевский. Елена Семенова напомнила, что на сегодняшний день это запрещено законом. «До тех пор, пока не выйдет соответствующий правовой акт, такие соглашения будут нелигитимными».

По данным розничных торговых сетей, которые были предоставлены в региональное УФАС, прирост цен на тушки кур с января 2013 года по состоянию на 27 августа текущего года составил не более 8 %. Например, по данным ТС «Проспект», тушки кур производства «Равис» стоили 105,9 руб. за килограмм, в конце августа этого года — 114 руб.

По данным областного минсельхоза, оптово-отпускная цена производителей тушек кур по состоянию на 7 августа составила: ЗАО «Уралбройлер» — 82,83 руб. за 1 кг, ООО «Уральская мясная компания» — 80,50 руб. за 1 кг, ООО «Равис — Птицефабрика Сосновская» — 104, 45 руб. за 1 кг, ООО «Чебаркульская птица» — 109,72 руб. за 1 кг.

По состоянию на 27 августа 2014 г. рост оптово-отпускных цен производителей тушек кур по сравнению с ценами на 7 августа произошел не более чем на 6 %. Так, оптово-отпускная цена за 1 кг ЗАО «Уралбройлер» увеличилась на 6 %, ООО «Уральская мясная компания» — на 0,08 %, ООО «Равис- Птицефабрика Сосновская» — на 6 %, ООО «Чебаркульская птица» — на 5 %.

Эти данные подкрепляются результатами мониторинга партийного проекта «Народный контроль». По состоянию на 15 августа в торговых сетях Челябинска розничная цена на тушки кур за 1 кг составила: ТС «Магнит» — 113 руб., ТС «Пятерочка» — 109 руб., ТС «Дикси» — 111 руб., ТС «Молния» — 117 руб., ТС «Ашан» — 103 руб.; по состоянию на 28 августа: ООО «Чебаркульская птица» — 109,9 руб., ГК «Здоровая ферма» — 116,8 руб.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

04.12.2018

Кому ЭВС?

Минсельхоз хочет во втором квартале 2019 года включить готовую молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. Что об этом думают молочники - выясняло The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 75 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.