«Юнимилк» проштрафился: монополист выделял любимчиков среди тюменских поставщиков

Источник: uralpolit.ru
Восьмой Арбитражный апелляционный суд признал законным решение Тюменского УФАС, уличившего компанию «Юнимилк» в злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке. Антимонопольщики обвинили предприятие в дискриминации по отношению к отдельным поставщикам сырого молока.
Как выяснилось, ранее Арбитражный суд Тюменской области также подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольщиков в отношении крупнейшего переработчика сырого молока Тюменской области. Доля «Юнимилк» на рынке закупки сырого молока превышает 50 процентов. Компания уже несколько лет создает более благоприятные условия поставки для одних поставщиков и менее благоприятные для других.

Заместитель руководителя Тюменского УФАС России Игорь Веретенников прокомментировал ситуацию так: «Поставщики вынуждены существовать в неравных условия в связи с тем, что формирование базовой цены устанавливается в произвольном порядке по принципу лояльности к каждому поставщику отдельно, без применения единых критериев по формированию цены закупки. Такие действия монополиста приводят к ограничению конкуренции между производителями (поставщиками) сырого молока, поскольку они находятся в неравном положении относительно друг друга».

Компании предписано устранить нарушения и заплатить административный штраф в размере 100 тыс. рублей.

Как ранее писал «УралПолит.Ru», недавно губернатор Тюменской области Владимир Якушев встретился с президентом компании Danone в мире Франком Рибу и гендиректором группы компаний Danone в России Ивом Легро. Как выяснилось, в 2013-2015 годы Danone планирует инвестировать в модернизацию МК «Ялуторовский» 2,8 млрд рублей. В портфель производимых брендов комбината войдут такие популярные марки как «Активиа», творожные десерты «Даниссимо», творог «Простоквашино».
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь