Юлия Соловьева: Утверждение, что маркировка – это очень дорого, является мифом

Источник: The DairyNews
Утверждение, что маркировка – это очень дорого, ее внедрение разорит предприятия и приведет к росту цен, является мифом. Об этом в ходе онлайн-конференции «Молочная отрасль Черноземья-2020: влияние пандемии на лидеров молочной отрасли» заявила финансовый директор Original Group Юлия Соловьева, пишет The DairyNews.
Юлия Соловьева: Утверждение, что маркировка – это очень дорого, является мифом

Также к ошибочным утверждениям она отнесла несвоевременность внедрения маркировки (перепроизводство, падающий спрос, ухудшение рентабельности, кризис); то, что маркировка – это фискальный инструмент; дублирование маркировкой функций системы «Меркурий»; мнение, что чем дольше отрасль будет игнорировать эксперимент, тем больше вероятность, что его отменят.

- На самом деле, для маленьких предприятий стоимость решения для маркировки «под ключ» не превысит 100 тысяч рублей. В пересчете на единицу продукции, произведенную в течение трех лет, стоимость составит 5-10 копеек, - отметила Юлия Соловьева. – Кроме того, для производителей молочной продукции участие в эксперименте по маркировке является бесплатным. А текущая ситуация с перепроизводством, падением спроса, пандемией и кризисом требует правильных целевых вложений в технологии.

Представитель поставщика интеграционных и технологических решений рассказала об ошибках молочных предприятий при внедрении системы маркировки.

- К таким ошибкам относится отсутствие интегрированного плана проекта и проектного управления при внедрении, - сказала она. – Также это искаженное восприятие эксперимента по маркировке через призму принтеров, чернил и качества печати. Кроме того, неправильна подготовка к обязательной маркировке исключительно в рамках требований регулятора, без учета преимуществ для бизнеса.

Сторонники маркировки часто называют преимуществом маркетинговые возможности «марки», однако забывают, что во всем цивилизованном мире это является инициативой предприятия, а не насаждается государством.

Помимо этого, частой ошибкой является усечение функциональности решения до нанесения кода Data Matrix и отправки отчетности в ЦРПТ, а также восприятие Track & Trace в качестве технологии или очередной ИТ-системы, а не промышленной системы нового класса.

Между тем, молочные предприятия не единожды сообщали, что инвестиции, которые будут вложены в процесс внедрения маркировки молока серьезно скажутся на стоимости готовой продукции. С учетом массы не решенных вопросов, для средних предприятий вложения только в оборудование для маркирования продукции достигают $1 млн.


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью