Юлия Соловьева: Утверждение, что маркировка – это очень дорого, является мифом
Также к ошибочным утверждениям она отнесла несвоевременность внедрения маркировки (перепроизводство, падающий спрос, ухудшение рентабельности, кризис); то, что маркировка – это фискальный инструмент; дублирование маркировкой функций системы «Меркурий»; мнение, что чем дольше отрасль будет игнорировать эксперимент, тем больше вероятность, что его отменят.
- На самом деле, для маленьких предприятий стоимость решения для маркировки «под ключ» не превысит 100 тысяч рублей. В пересчете на единицу продукции, произведенную в течение трех лет, стоимость составит 5-10 копеек, - отметила Юлия Соловьева. – Кроме того, для производителей молочной продукции участие в эксперименте по маркировке является бесплатным. А текущая ситуация с перепроизводством, падением спроса, пандемией и кризисом требует правильных целевых вложений в технологии.
Представитель поставщика интеграционных и технологических решений рассказала об ошибках молочных предприятий при внедрении системы маркировки.
- К таким ошибкам относится отсутствие интегрированного плана проекта и проектного управления при внедрении, - сказала она. – Также это искаженное восприятие эксперимента по маркировке через призму принтеров, чернил и качества печати. Кроме того, неправильна подготовка к обязательной маркировке исключительно в рамках требований регулятора, без учета преимуществ для бизнеса.
Сторонники маркировки часто называют преимуществом маркетинговые возможности «марки», однако забывают, что во всем цивилизованном мире это является инициативой предприятия, а не насаждается государством.
Помимо этого, частой ошибкой является усечение функциональности решения до нанесения кода Data Matrix и отправки отчетности в ЦРПТ, а также восприятие Track & Trace в качестве технологии или очередной ИТ-системы, а не промышленной системы нового класса.
Между тем, молочные предприятия не единожды сообщали, что инвестиции, которые будут вложены в процесс внедрения маркировки молока серьезно скажутся на стоимости готовой продукции. С учетом массы не решенных вопросов, для средних предприятий вложения только в оборудование для маркирования продукции достигают $1 млн.