26.05.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 812
Юлия Осипова: обязательная маркировка молока не будет целесообразна никогда - Во-первых, контрафакт - это всегда фальсификат. А фальсификатом занимается Меркурий. Во-вторых, функции обязательного контроля может осуществлять только государство. В-третьих, согласно ст. 3 п.8, ст.7 п.3 ФЗ №294 от 26.12.2008 маркировка нарушает права юрлиц, в том числе и потому, что недопустимо взимать плату за контрольные мероприятия. В-четвертых, маркировка нарушает постановление Правительства №984 от 02.12.2009 г. о перечне платных госуслуг и расчета их стоимости. И только в последних строках, заявленная цель - контроль контрафакта в системе ЦРПТ не достижим ввиду простоты регистрации и получения марок злоумышленниками, - подчеркнула Юлия Осипова.

По мнению эксперта, маркировка психологически в случае ее внедрения сработает на выкашивание молочных производителей.

- Пока все разберутся, как там не платить и оснащаться (хотя все это в методичке уже прописано), с рынка уже уйдут. Это полная профанация контроля. То есть маркировка способствует стратегии деиндустриализации страны по законам диверсии в периоды военного противостояния, с учетом того, что бенефициары маркировки не все или не совсем являются гражданами РФ. Если Меркурий заработает, решая задачи для которых он и был создан, - фальсификат и заодно контрафакт, который всегда является фальсификатом, то представители ЦРПТ припишут удачу себе, - высказалась Юлия Осипова.

По ее словам, ранее заявленная ЦРПТ информация о готовности финансировать участие предприятий в пилотном эксперименте - хорошая новость.

- Обязательную маркировку можно уверенно считать незаконной. В силу того, что постановление было подписано отставным премьером, пока нет технологии отмены "последнего приказа полководца" (по Сунь-Цзы) без удара по его репутации. Поэтому пока новый премьер его отодвинул, да и разбираться было некогда. Пандемия. Но Мишустин как никто умеет считать деньги и знает, откуда они берутся у государства, какие доли налогов с каждой отрасли и знает толк в цифровизации и контроле. То, что ЦРПТ давит на потребителя, пользуясь тем, что он не различает контрафакт и фальсификат, пытается его даже купить, заявив о возможности заработать на сканировании, также подтверждает слабость их позиции, - заявила представитель предприятия, подчеркнув, что молочникам не стоит занимать позицию жертвы и даже оборонительную.

- Нам надо объединяться и наступать, добиваясь замены слова "обязательный" на "добровольный", - резюмировала Юлия Осипова.

Полный комментарий эксперта читайте скоро в разделе "Горячая тема".

09.07.2020

Молочные канатоходцы: как найти баланс

Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Приокское мясо, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Спасский район, г. Спасск-Рязанский, ул. Рязанское Шоссе, д. 32К каб. 10 
 
Золотая осень, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Алейский район, с. Урюпино, ул. Степная, д. 33 
 
Белый медведь, ООО Филиал №1
Адрес:  Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Отрадо-Ольгинское, ул. Ленина, д. 73 
 
Кубаньтехносервис ПК, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 2/7