Юлия Марсель: Российские производители альтернатив практически готовы для работы на экспорт

Источник: The DairyNews
Сооснователь Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) рассказала, насколько привлекательным и перспективным для российских производителей может стать мировой рынок продуктов на растительной основе. По мнению Юлии Марсель, с точки зрения органолептических свойств российские альтернативные продукты сопоставимы с европейскими, пишет The DairyNews.
Юлия Марсель: Российские производители альтернатив практически готовы для работы на экспорт

Эксперт отметила: развитие производителей продуктов питания на растительной основе на «домашнем», российском рынке — отличное решение; которое дает возможность стать лидером и занять ключевые позиции на рынке.

Однако при этом можно говорить о том, что поставки за рубеж являются очень интересным путем развития для российских производителей растительных альтернатив: потребитель готов и хорошо осведомлен о продуктах, сети заинтересованы в расширении альтернативного ассортимента.

— Рынок США и Европы насыщен производителями и ассортиментом, однако, все еще не хватает качественных альтернатив рыбе, морепродуктам, деликатесной группе, яйцу, — дополнила Юлия Марсель.

Спрос на растительные продукты, по мнению эксперта, будет расти в первую очередь в силу удорожания животных продуктов и удешевления растительных. 

— Можно уверенно говорить, что отечественные производители продуктов питания на растительной основе практически полностью готовы для работы на экспорт. Альтернативные продукты, производимые в России, имеют сопоставимые с европейскими органолептические характеристики. Кроме того, основные производители альтернативной продукции — это компании с большим производственным опытом, имеющие серьезные заводы, в которых налажены все процессы, необходимые для экспорта. Учитывая стоимость труда, сырья и электричества в России, наши продукты крайне конкурентоспособны и по цене, — прокомментировала сооснователь АПАПП.

Юлия Марсель также поделилась опытом бренда Greenwise, который они основали совместно с Артемом Пономаревым:

— Наш бренд Greenwise поставляет растительное мясо в страны СНГ, имеет дистрибьюторов в Европе, Японии, США и даже в Австралии и Новой Зеландии.

Развитие экспорта российских растительных альтернатив все еще тормозят ряд факторов, подчеркнула эксперт. Например, это недоверие зарубежных потребителей к российским производителям и отсутствие сертификации продукции, применимой за рубежом (V-label, к примеру).

— И пока, несмотря на то, что у российских производителей есть все шансы составить серьезную конкуренцию европейским, американским и азиатским продуктам, мы не видим заинтересованности со стороны соотечественников в экспорте, но всячески пытаемся их замотивировать на это, — подытожила Юлия Марсель.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью