Юлия Марсель: Российские производители альтернатив практически готовы для работы на экспорт
Эксперт отметила: развитие производителей продуктов питания на растительной основе на «домашнем», российском рынке — отличное решение; которое дает возможность стать лидером и занять ключевые позиции на рынке.
Однако при этом можно говорить о том, что поставки за рубеж являются очень интересным путем развития для российских производителей растительных альтернатив: потребитель готов и хорошо осведомлен о продуктах, сети заинтересованы в расширении альтернативного ассортимента.
— Рынок США и Европы насыщен производителями и ассортиментом, однако, все еще не хватает качественных альтернатив рыбе, морепродуктам, деликатесной группе, яйцу, — дополнила Юлия Марсель.
Спрос на растительные продукты, по мнению эксперта, будет расти в первую очередь в силу удорожания животных продуктов и удешевления растительных.
— Можно уверенно говорить, что отечественные производители продуктов питания на растительной основе практически полностью готовы для работы на экспорт. Альтернативные продукты, производимые в России, имеют сопоставимые с европейскими органолептические характеристики. Кроме того, основные производители альтернативной продукции — это компании с большим производственным опытом, имеющие серьезные заводы, в которых налажены все процессы, необходимые для экспорта. Учитывая стоимость труда, сырья и электричества в России, наши продукты крайне конкурентоспособны и по цене, — прокомментировала сооснователь АПАПП.
Юлия Марсель также поделилась опытом бренда Greenwise, который они основали совместно с Артемом Пономаревым:
— Наш бренд Greenwise поставляет растительное мясо в страны СНГ, имеет дистрибьюторов в Европе, Японии, США и даже в Австралии и Новой Зеландии.
Развитие экспорта российских растительных альтернатив все еще тормозят ряд факторов, подчеркнула эксперт. Например, это недоверие зарубежных потребителей к российским производителям и отсутствие сертификации продукции, применимой за рубежом (V-label, к примеру).
— И пока, несмотря на то, что у российских производителей есть все шансы составить серьезную конкуренцию европейским, американским и азиатским продуктам, мы не видим заинтересованности со стороны соотечественников в экспорте, но всячески пытаемся их замотивировать на это, — подытожила Юлия Марсель.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews