14.11.2012
Источник: ИА DairyNews
В ходе своего выступления в рамках Всемирного молочного Саммита в Кейптауне, Лубсер заявил, что Южная Африка не стала исключением в общемировой тенденции к поглощению крупными игроками более мелких конкурентов.

«Это означает, что более конкурентоспособные игроки становятся крупнее за счет неконкурентоспособных, - говорит Лубсер. - Но это не означает, что больше – значит лучше».

По данным эксперта, общее производство сырого молока в ЮАР выросло с 2200 млн литров в 2004 году до 2600 млн литров в 2011. Несмотря на это, общее количество производственных единиц по состоянию на январь 2012 года составило 2 474, что говорит о спаде. Такая тенденция наблюдается во многих странах, независимо от того, регулируется в них рынок или нет. 

Лубсер выделил ряд факторов, формирующих конкурентные преимущества определенных производителей сырого молока: «статичные» -например, местоположение, и «динамичные» - такие, как менеджмент и производительность.

«Хорошо известно, что производство сырого молока становится все более капитало- и наукоемкой отраслью», - говорит Лубсер.

Производство сырого непереработанного молока сосредоточено в каждой из девяти провинций Южной Африки: крупнейшие мощности расположены в Восточно-Капской провинции, Западно-Капской провинции и провинции Квазулу-Натал. Самыми распространенными молочными породами в стране являются: голштинская, джерси, айрширская и гернзейская, другие породы, в том числе гибридные, также используются. Численность стада колеблется от 50 до 2000 и в среднем составляет 209 голов.
 
Перерабатывающее производство также присутствует во всех девяти провинциях Южной Африки. Отрасль состоит из 131 предприятия, которые перерабатывают сырое молоко собственного производства в такие продукты, как пастеризованное молоко и/или йогурт и сыр. 

Остальные 163 - закупают сырое молоко и перерабатывают его в такие продукты, как пастеризованное молоко и/или йогурт, простокваша, сухое молоко, сухая пахта, сухая молочная сыворотка и/или сыр.

Количество предприятий, занимающихся производством молочных продуктов длительного хранения – порошковые продукты (сухое молоко, сухая молочная сыворотка и сухая пахта)или масло гораздо меньше тех, что производят остальные виды молочной продукции.

По словам Лубсера, рынку ЮАР характерна жесткая конкурентная борьба, которую определяют такие факторы, как количество игроков, отсутствие ограничений на объемы производства и влияние импорта.

Южно-африканская (нерегулируемая государством) молочная отрасль формируется под влиянием рынка и, как результат, быстро приспосабливается к изменениям потребительских предпочтений того или иного рыночного сегмента. 

Такое положение дел, по мнению докладчика, стимулирует появление новых продуктов, внедрение более эффективных технологий в производство, переработку, логистику и менеджмент; придает структуре отрасли динамический характер. 

Перерабатывающий сегмент южно-африканского молочного рынка подвергся сильному влиянию со стороны иностранных конкурентов, поскольку страна является активным импортером и экспортером. 

При импорте молочной продукции из стран Сообщества развития Юга Африки (САДК) таможенные пошлины не взимаются. При импорте из других стран мира –пошлины распространяются на такие товары, как сухое молоко, кисломолочные продукты (за исключением йогурта), сухая молочная сыворотка и сыр; при ввозе продуктов категории «молоко и сливки» и йогурта пошлины отсутствуют.

Тем не менее, защита внутреннего рынка от внешней конкуренции посредством импортных пошлин значительно ослаблена за счет таможенных уступок, достигнутых в многосторонних и двусторонних контактах, а также за счет предоставления скидок.

Практика государственного регулирования молочного рынка ЮАР последних десятилетий, по мнению Лубсера, была направлена на стимулирование производства и в определенной степени переориентировала рынок в сторону спроса. Иллюстрацией подобного подхода, по мнению эксперта, служит, например,«неправильное» расположение некоторых производственных мощностей в стране.

Все это также привело к ориентированному на производство способу мышления, которое ограничивает возможности молочного рынка в борьбе со сложной рыночной ситуацией; а также к недостаточной дифференциации выпускаемых продуктов и отсутствию инновационного подхода, необходимых для удовлетворения спроса разных групп потребителей.

В условиях сложившейся на молочном рынке страны ситуации, по мнению Лубсера, очень важно обеспечить: 

Эффективную работу рынков сырого молока и молочных продуктов;
Доступ всех заинтересованных сторон к объективной и сбалансированной информации о рыночной конъюнктуре;
Урегулирование коллективных споров;
Соблюдение Закона о Конкуренции.

Чтобы воплотить вышеперечисленные положения в реальность, правительство ЮАР, в частности,создало правовую основу для разрешения коллективных споров на законодательном уровне. 


30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Майа, СППК ММК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Мегино-Кангаласский у, с. Майя, пер. Дорожников, д. 7 корп. 3 
 
Чернореченский, СППССОК
Адрес:  Хабаровский кр., Хабаровский район, с. Черная Речка, ул. Верхняя, д. 2Б литера А 
 
Серебро, ООО
Адрес:  Тыва респ., г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 22 кв. 5 
 
Балбин И.Н., ГКФХ
Адрес:  Кемеровская Область - Кузбасс область, Промышленновский район, село Тарасово