23.05.2019
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
Просмотров: 436

Сервис «Яндекс.Еда» начал предлагать завести бизнес-аккаунт, рассказал источник “Ъ”, с которым компания вела переговоры о подключении услуги. По его словам, принцип работы аналогичен бизнес-профилю в «Яндекс.Такси» с личным кабинетом и возможностью установить лимит трат на сотрудника. В пресс-службе «Яндекс.Еды» подтвердили заинтересованность в сегменте: «Мы изучаем рынок и проводим опросы корпоративных клиентов, которые уже работают по такой схеме с "Яндекс.Такси"».

Московский офис консалтинговой фирмы A.T. Kearney уже тестирует услугу для корпоративных клиентов «Яндекс.Еды», подтвердила офис-менеджер компании Юлия Бочарова. По ее словам, ранее компания работала по той же схеме с FoodFox (куплен «Яндексом» в декабре 2017 года), но примерно с мая 2018 года возможность безналичной оплаты пропала. «Когда сотрудники платят самостоятельно и потом приходится отчитываться в бухгалтерии, это не так удобно»,— поясняет она. У FoodFox не было системной программы для корпоративных клиентов, только частные проекты, уточнили в пресс-службе «Яндекс.Еды».

«Яндекс.Такси» запустил корпоративный тариф в апреле 2016 года. За последний год, по собственным данным компании, число клиентов из бизнеса увеличилось в 2,5 раза и составило 23 тыс. Запуском b2b-направления «Яндекс.Еды» занимается та же команда, говорит собеседник “Ъ”.

Согласно мартовской оценке Sberbank CIB, стоимость «Яндекс.Еды» составляет $357 млн. В отчетности «Яндекса» финансовые результаты сервиса отдельно не раскрываются. По оценке аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, выручка «Яндекс.Еды» в 2018 году могла составить около 1,3 млрд руб., а всего российского рынка онлайн-агрегаторов доставки еды из ресторанов — 4,6 млрд руб. Выручка Delivery Club за 2018 год составила 1,9 млрд руб., объявляла компания.

Delivery Club тестировала b2b-направление в 2014–2015 годах и не планирует к нему возвращаться, сообщили в пресс-службе сервиса. «Сколько-нибудь значимым для нас оно не стало, повторять эксперименты не планируем. Сегодня мы сконцентрированы на развитии основной бизнес-модели»,— сообщил представитель компании. При этом с марта 2018 года вендинговое направление — автоматы с едой в московских бизнес-центрах — в партнерстве с Delivery Club развивает компания DC Daily. Delivery Club консультирует стартап по развитию бизнеса и маркетинговой стратегии, а на запуске также помогал с бренд-оформлением и финансово, но не владеет долей в бизнесе, говорили ранее в компании.

По мнению Леонида Делицына, b2b-сегмент может начать обеспечивать 15–20% выручки «Яндекс.Еды» в перспективе двух лет. «Рынок b2c уже сформировался, а в b2b конкуренция ниже — в основном все заказывают еду напрямую из ресторанов или из кейтеринга»,— рассуждает основатель и управляющий партнер Target Global Александр Фролов. Проникновение онлайн-сегмента на рынке еды в b2c, по его словам, достигает 12%, а в b2b — лишь около 1%. Среди зарубежных лидеров рынка онлайн-заказа и доставки еды из ресторанов b2b-направление реализуют Deliveroo и Uber Eats.

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21