X5 Retail предложил поставщикам обнулить наценку на некоторые социально значимые товары

Источник: tass.ru
Крупнейший по выручке российский ретейлер X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") предложил производителям продуктов питания отказаться от коммерческой наценки на ряд социально значимых товаров нижней ценовой категории. Соответствующее письмо (копия есть в распоряжении ТАСС) направлено коммерческим директором X5 Виталием Вальковым на имя исполнительного директора ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрия Вострикова.

"Руспродсоюз" объединяет более 400 производителей и поставщиков продовольственных товаров, работающих в России. X5 призывает партнеров к совместным действиям по сдерживанию и недопущению резкого скачка цен на продовольствие, чтобы поддержать малоимущие категории населения и предотвратить уход с рынка добросовестных контрагентов.

"Мы призываем участников ассоциации "Руспродсоюз" выделить в своем ассортименте социально-значимый товар в нижней ценовой категории, оптовая цена на который будет формироваться без коммерческой производственной наценки, по себестоимости сырья и производства товара", - говорится в письме.

X5 уже получила от 27 крупнейших компаний, входящих в "Руспродсоюз", уведомление о намерении повысить отпускные цены на продукты питания, отмечается в письме. Это производители круп, муки, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, консервов, масла, майонеза, сыра, а также производители рыбы и вина. Производители уведомляют о росте цен в среднем на 5-15%, но есть уведомления о намерении повысить отпускные цены на 20%, 25%.

Ретейлер "понимает объективность такого роста" из-за изменения курса рубля, говорится в письме, однако, принимая повышение цены поставки, торговая сеть "вынуждена транслировать это повышение на полку магазина". Рост розничных цен оказывает давление на покупательную способность населения, поэтому производителям и ретейлерам необходимо "совместными усилиями сбалансировать процесс изменения цен даже в тех случаях, когда он вызван объективными причинами", считают в X5.

Представитель X5 Retail Group подтвердил ТАСС, что ретейлер призывает поставщиков изучить возможность обнулить наценку на ряд социально значимых товаров. "Мы призываем поставщиков поддержать нашу инициативу по обнулению наценки", - сказал он.

Ранее ретейлеры Metro, X5 Retail Group и "Магнит" отказались от торговой наценки на ряд товаров из социально значимых категорий на фоне падения курса рубля и распространения в РФ коронавируса. Группа "М.Видео-Эльдорадо" также отказалась от торговой наценки и зафиксировала розничные цены на уровне января - февраля 2020 года на модели техники в 10 социально значимых категориях.

В "Руспродсоюзе" пока не ответили на запрос ТАСС.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь