X5 Retail Group может в 2020 г. увеличить в 1,5 раза долю выручки от продажи готовой еды

Источник: tass.ru
X5 Retail Group планирует в 2020 году в 1,5 раза нарастить долю выручки от продажи готовой еды. Об этом сообщил журналистам главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

«Тренд, который в последнее время активно развивается, это рост популярности готовой еды — ready-to-eat. Это связано с такими факторами как удобство и экономия времени. Люди действительно все меньше хотят готовить дома. И для них важно, чтобы была качественная готовая еда, в том числе в магазинах. Это направление, в котором мы видим большой потенциальный рост. Планируем, что в следующем году доля выручки от готовой еды вырастет в полтора раза», — сказал Шехтерман на открытии «Пятерочки» в новом формате.

Сегодня лидером среди сетей Х5 по доле кулинарии является «Перекресток», где она составляет 2,6%, уточнили ТАСС в пресс-службе компании. Выручка X5 Retail Group за девять месяцев 2019 г. выросла на 14% и превысила 1,26 трлн рублей.

Тренд на покупку готовой еды набирает популярность во всем мире, отметил Шехтерман. В США есть вне дома предпочитает около 50% населения, в Европе — 30%, в России, по его словам, пока эта доля составляет 10-12%, однако этот сегмент активно растет.

X5 Retail Group весной открыла самую большую в России фабрику-кухню (smart kitchen) площадью 26 тыс. кв. м. Планируется, что когда предприятие выйдет на полную мощность, оно будет производить в день 120 тонн готовой еды для «Перекрестка» и «Пятерочки» в Москве. Также готовую кулинарию для X5 производит несколько небольших компаний.

«Мы рассматриваем дальнейшее развитие ready-to-eat по нескольким направлениям. В большей степени мы будем искать российских и международных производителей, партнеров, которые будут готовы строить для нас кулинарное производство. То есть мы не фокусируемся на инвестициях в собственные производственные мощности, потому что не хотим быть вертикально интегрированной компанией», — отметил главный исполнительный директор X5.

Еще одно направление, которое сейчас активно развивает X5 Retail, это онлайн-торговля. По сути, этот сегмент приходит на смену гипермаркетам, основная функция которых — закупка большого количества товаров впрок, отметил Шехтерман.

«Гипермаркет создан в первую очередь для закупок впрок, и чтобы население могло купить там большое количество „нон-фуда“ (непродовольственных товаров — прим. ТАСС). Закупки впрок уже не очень востребованы покупателем: люди любят покупать „фреш“ (скоропортящиеся продукты питания), а для этого надо чаще ходить в магазин, и сегодня открывается достаточно много магазинов у дома. Второе, категория „нон-фуд“ все больше уходит в онлайн. Мы считаем, что рынок гипермаркетов не будет развиваться», — отметил руководитель X5 Retail.

По его оценке, доля гипермаркетов в российском ретейле по итогам 2020 г. упадет примерно на 5%. Исходя из этих трендов, X5 ранее решила больше не развивать этот сегмент.

«На смену гипермаркетам у нас пришел Perekrestok.ru, который очень активно развивается и закрывает потребительскую миссию по закупкам впрок, при этом не нужно тратить время на то, чтобы поехать на машине в гипермаркет, ходить по большому магазину, не нужно носить тяжелые сумки, потому что тебе все это привезут домой. Сервис вышел на более чем 6 тыс. заказов в день. В следующем году ожидаем, что этот показатель превысит 10 тыс.», — сообщил Шехтерман.

Онлайн-магазин на базе сети «Перекресток» сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. В 2020 г. компания планирует вывести его в еще один регион в центральной России. Кроме того, планируется тестирование функции самовывоза, в том числе для B2B-заказов.

02.04.2021
Ярославская область - три города Золотого кольца России, семнадцать районов и… никому не нужные дороги. Предприятия региона не первый год жалуются на качество дорог и зачастую их отсутствие. По сей день проблема не решается, что приводит уже к закрытию целого ряда организаций на селе.
Читать полностью
Календарь