09.09.2019
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
Просмотров: 399

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group открыл экспериментальную «Пятерочку» – магазин без кассиров. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель ритейлера. Первая точка площадью 20 кв. м находится в Долгопрудном, работает круглосуточно, правда только для сотрудников X5.

Для входа в киоск нужно приложение «Пятерочка с собой»: система формирует динамический QR-код, покупатель может отсканировать его и попасть в торговый павильон, где продается около 250 наименований продукции, а оплатить покупку можно на кассе самообслуживания или через приложение.

«Пятерочка с собой» работает по принципу «умный дом», объясняет представитель X5: на основе архитектуры IoT (интернет вещей) действует система датчиков, они в автоматизированном режиме контролируют вход, выход, нахождение на объекте, регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение, определяют задымление и обеспечивают физическую безопасность.

Видеокамеры фиксируют все пространство «Пятерочки с собой», говорит представитель ритейлера: это позволяет контролировать число товаров, купленных или только снятых с полки, с помощью нейросети. Система позволяет фиксировать количество товаров, которые взял или положил обратно покупатель. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», – объясняет представитель Х5. Открывать ли новые «Пятерочки с собой», Х5 решит по результатам пилотного проекта.

Это один из первых подобных проектов среди крупных российских торговых компаний. В июне 2019 г. магазин без кассиров открыла в своем офисе немецкая Metro, говорит ее представитель. Магазин под брендом «Фасоль» занимает 47 кв. м и вмещает около 1100 артикулов товаров. Там используются кассы самообслуживания, энергосберегающие холодильные системы и приложение «Фасоль на ладони» с возможностью удаленного мониторинга основных показателей деятельности магазина. Технология работы без кассиров призвана повысить проходимость магазина и оптимизировать работу персонала. Для периодического контроля работы магазину требуется один стюард на количество до пяти касс. «Партнерам такое решение лишь начинает предлагаться. Пока открытых аналогов нет», – отметил представитель Metro.

Представители «Дикси», «Ашана», «Ленты» сообщили, что у них еще нет магазинов без кассиров.

Один из самых известных зарубежных примеров – магазины Amazon Go: в США открыто 18 таких точек, где посетители могут сделать покупки без помощи кассира или кассы самообслуживания, используя приложение.

Если магазины без кассиров для российской розницы пока лишь эксперимент с неясным будущим, то другие технологии самообслуживания они внедряют гораздо активнее. Среди них – кассы самообслуживания, которые есть практически у всех крупных сетей, и технологии scan & go (или scan to go, буквально: «отсканируй и иди», позволяют отсканировать и оплатить товар в приложении, минуя кассы). Последней заинтересовался «Магнит», главный конкурент X5. «Компания ведет разработку мобильного приложения, с помощью которого покупатель сможет самостоятельно отсканировать и оплатить товар, – рассказал представитель ритейлера. – Планируется пилотирование технологии scan & go, в том числе в формате «у дома».

В этой области активны и интернет-компании. В июле «Яндекс.Маркет» запустил приложение «Суперчек». Оно позволяет найти нужный товар, узнать цену, получить персональную скидку, а также оплатить покупку прямо в приложении, рассказывает директор по развитию и взаимодействию с сетями «Яндекс.Маркета» Антон Пахомов: «Сейчас мы проводим внутреннее тестирование функции scan to go с партнером». Кто его партнер, он не сказал, пообещав, что скоро эта функция будет доступна всем пользователям.

Планов по развитию технологии «магазин без кассиров» у «Яндекс.Маркета» пока нет, говорит Пахомов: «Такие решения очень дорого стоят и трудно масштабируются».

Покупатели готовы к сервисам самообслуживания в рознице – они быстро адаптируются к новым технологиям, считает партнер Deloitte СНГ Егор Метелкин. Если лет 20 назад было непривычно самим, например, взвешивать овощи, то сейчас это стало обыденным, рассуждает он: «Поэтому с внедрением систем самообслуживания проблем быть не должно – покупатель сам заинтересован быстрее выйти из магазина, потратить как можно меньше времени на непродуктивное ожидание в очереди». Кроме того, добавляет эксперт, потери товара из-за воровства в магазинах, которые используют самообслуживание на кассах, должны быть не больше, чем в обычных: помимо технологий контроля в таких точках, как правило, есть сотрудник для помощи покупателям.

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Маяк, СПСПК
Адрес:  Орловская обл, Должанский район, д. Евланово 
 
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1