25.09.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 4329

Отечественный рынок детского питания обладает огромным потенциалом, который необходимо развивать, считают эксперты отрасли. Начальник отдела НИИ Детского питания – филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Елена Симоненко характеризует ассортимент отечественного детского питания на различной сырьевой основе как недостаточный при колоссальной емкости рынка.

– В плане молочного питания для детей раннего возраста на рынке превалирует продукция иностранного происхождения. Хочется, чтобы свое развитие получило и отечественное производство. Необходимо работать над импортозамещением и развивать отечественный выпуск заменителей грудного женского молока, – отмечает Симоненко.

На необходимости стимулирования производства продуктов детского питания заостряют внимание и представители власти: еще в апреле первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов провел совещание по вопросам импортозамещения сырья для производства детского питания.

– Одним из направлений, которое до сих пор остается импортозависимым, является производство сырья для детского питания. Государство готово инвестировать в модернизацию и строительство новых предприятий, так как эта продукция необходима стране, – подчеркнул первый замминистра.

Недавно стало известно, что Минсельхоз РФ намерен выделить новые направления возмещения CAPEX на строительство предприятий, производящих сухие детские молочные смеси. Как сообщил замдиректора Деппищепрома Минсельхоза РФ Владимир Скворцов, ведомство намерено компенсировать до 20% прямых понесенных затрат на создание мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них.

Рынок детского питания в цифрах

По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, общий объем детского питания в России в 2016 году составил 595,28 тыс тонн, что составляет 252,20 млрд. рублей в денежном эквиваленте. Аналогичные показатели в разрезе продукции сухих каш – 9310,4 тонн, соответствующих 9120,2 млн. руб. Основной объем производства сухих детских каш в России приходится на Вологодскую область, там в 2016 году произвели 2816,4 тонн продукции.

Лидирующим брендом по поставкам сухих молочных смесей в Россию, по итогам 2016 года, стал NESTOGEN. Объем импорта под этим брендом составил 13164,7 млн руб., что эквивалентно 10481,8 т. Больше всего сухих молочных смесей из России в 2016 году экспортировала компания ИНФАПРИМ – объем экспорта составил 1115,0 т. или 1453,1 млн руб в денежном выражении.

По данным ритейл-аудита Nielsen, на смену спаду продаж на рынке детского питания пришел подъем: рост продаж в натуральном выражении наблюдается на 1,3% с июля 2016 по июнь 2017 года. При этом темпы роста продаж в денежном выражении замедлились: за июль 2016-июнь 2017 – на 5,3%, годом ранее – на 9,7%. Причиной тому послужило заметное замедление роста цен за единицу товара: с 11,5% до 2,3%.

Если верить Euromonitor International, лидером на рынке детского питания в России в 2016 году с долей 16,1% в денежном выражении стал бренд «Фрутоняня» АО «Прогресс». За ним следует Danone – бренды «Тема» и «Растишка» занимают 13,8% рынка. Тройку лидеров замыкает Nestle с продукцией Nan, Nestogen, Gerber, их доля соответствует 9,9% рынка. При этом, компания является лидером по объему экспорта сухих детских каш из России– в 2016 году показатель составил 1108,0 млн. руб., что эквивалентно 881,7 тоннам продукции.

Наиболее крупной по доле продаж в денежном выражении категорией является вязкая детская еда (пюре, готовые блюда) с долей 24,5%, доля категории в натуральном выражении — 12,3%.

– На текущий момент в России создан привлекательный экономический климат для работы в области производства и переработки молока. Я предполагаю, что производство детского питания в стране будет расти: отрасль интересная, окупаемая, технологичная. Я верю, что мы можем дойти до экспорта российского детского питания, – прокомментировал в беседе с The DairyNews директор Ассоциации промышленного козоводства, руководитель ООО «Лукоз Саба» Тарас Кожанов.

Аналитики рынка прогнозируют тенденции к общей стабилизации рынка и надеются, что это создаст благоприятный фон для развития производства отечественного детского питания. По прогнозам «Руспродсоюза», рост рождаемости и невысокие темпы роста цен могут стать драйверами для увеличения производства детского питания.

Хотели бы вы производить детское питание?

Узнай мнение экспертов

Елена Симоненко, начальник отдела НИИ Детского питания – филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»

Елена Симоненко, начальник отдела НИИ Детского питания – филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»

Тарас Кожанов, директор Ассоциации промышленного козоводства, руководитель ООО «Лукоз Саба»

Тарас Кожанов, директор Ассоциации промышленного козоводства, руководитель ООО «Лукоз Саба»

Лариса Абдуллаева, руководитель группы стандартизации РСПМО, ответственный секретарь ТК470/МТК532

Лариса Абдуллаева, руководитель группы стандартизации РСПМО, ответственный секретарь ТК470/МТК532

Читать другие комментарии на эту тему

06.04.2020

Перенос маркировки молока: резюме

Молочная отрасль дождалась ожидаемого и логичного приказала за подписью главы Правительства о переносе обязательной маркировки молочной продукции на 2021 год. При этом позднее будет определена категория, маркировка на которую станет обязательной не позднее конца января 2021 года, большая часть молочной продукции попадет в поле действия системы “Честный знак" не позднее 1 октября 2021 года.
Покровское молоко, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Рязанский район, с. Шумашь, ул. Центральная, д. 111 литера В 
 
Буслик Игорь Игоревич, ИП
Адрес:  Калининградская область, Черняховский р-н, Черняховск  
 
Орловский молочный завод (ОМЗ), ООО
Адрес:  Орловская обл., г. Орёл, ул. Высоковольтная, д. 4 
 
Зеленеев Александр Евгеньевич, КФХ
Адрес:  Республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Кемля