Выручка "Магнита" в 3-м квартале выросла на 10,5%, чистая прибыль упала на 57,3%

Источник: finmarket.ru
Ритейлер "Магнит" в 3-м квартале 2019 года увеличил чистую выручку на 10,5% - до 342,58 млрд рублей по сравнению с 310,11 млрд рублей годом ранее.

EBITDA "Магнита" сократилась на 9%, до 19,78 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 5,8% по сравнению с 7% в 3-м квартале 2018 года, сообщила компания.

Чистая прибыль ритейлера упала на 57,3%, или в 2,3 раза, до 3,25 млрд рублей. Чистая рентабельность сократилась до 0,9% с 2,5% год назад.

Валовая прибыль "Магнита" выросла на 5,1%, до 76,6 млрд рублей, валовая маржа сократилась до 22,4% с 23,5% годом ранее.

На показателях прибыли "Магнита" негативно сказалась распродажа старого ассортимента, оказавшегося невостребованным в новых магазинах ("пассивной" матрицы). В 3-м квартале компания распродала более половины ассортимента пассивной матрицы (на сумму 16,7 млрд рублей из около 33 млрд рублей). Влияние на валовую рентабельность и рентабельность EBITDA составило 144 базисных пункта, на чистую прибыль - 115 б.п.

"Мы видим четкие признаки улучшений в бизнесе. Форматы магазинов у дома и дрогери продолжают показывать позитивную динамику LfL-продаж. Трафик покупателей пока остается в отрицательной зоне, но показывает повышательный тренд, а средний чек продолжает улучшаться. В III квартале мы приняли стратегически важное решение распродать более половины запасов пассивной матрицы, что разово негативно отразилось на рентабельности по EBITDA и LfL продажах, но открыло путь на полки новому ассортименту - ключевому элементу нашего CVP (customer value proposition, ценностное предложение для клиентов - ИФ). В отчетном периоде мы проделали огромную работу по улучшению ассортимента, развитию функции категорийного менеджмента и улучшению доступности товаров на полках. Все это еще не нашло отражения в динамике LfL-продаж, но сейчас я чувствую больше уверенности в хороших результатах будущих периодов", - заявил президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг, чьи слова цитируются в сообщении компании.

LfL-выручка "Магнита" (продажи сопоставимых магазинов) в 3-м квартале сократилась на 0,7% из-за падения покупательского трафика на 3,4%, которое было частично компенсировано увеличением среднего чека на 2,8%. Негативный эффект от распродажи товаров на динамику LfL-продаж оценивается в 117 б.п. Скорректированный показатель вырос на 0,49%.

Валовая маржа, скорректированная на разовый фактор распродаж, составила 23,8%.

Рост скорректированной валовой маржи был обеспечен улучшением коммерческих условий. Кроме того, компания продолжила ряд инициатив, направленных на оптимизацию потерь. Благодаря улучшению в прогнозировании, повышению доступности товара на полке и качества фруктов и овощей, в 3-м квартале происходило постепенное сокращение потерь. Сокращение логистических затрат было обусловлено оптимизацией транспортных расходов и ростом производительности в распределительных центрах, отметил "Магнит".

Рентабельность EBITDA, скорректированная на эффект от распродаж неликвидных товарных запасов, составила 7,4%. На рентабельность также негативно повлияли начисление резервов по долгосрочной программе мотивации и рост операционных расходов. Влияние этих факторов было частично компенсировано улучшением коммерческих условий. Рост операционных расходов связан с увеличением затрат на аренду, коммунальные услуги, обслуживание и ремонт, которое было частично компенсировано оптимизацией расходов на персонал, маркетинг, материалы и упаковку.

Чистые финансовые расходы "Магнита" выросли на 81,5% по сравнению с III кварталом 2018 года, до 3,8 млрд рублей (2,1 млрд рублей), на фоне повышения процентных ставок и увеличения среднего объема задолженности. Средневзвешенная стоимость заемного капитала в III квартале составила 8% (с учетом влияния льготного кредитования).

На конец сентября чистый долг ритейлера составил 168,7 млрд рублей по сравнению с 137,8 млрд рублей на конец 2018 года и 115,8 млрд рублей на конец сентября прошлого года. Рост чистого долга был обусловлен преимущественно увеличением числа открытий магазинов и ускорением программы редизайна. Доля долгосрочных кредитов в структуре долга составляла 67%. Соотношение чистого долга к EBITDA составляло 2,0х по сравнению с 1,5х на конец года и 1,3х годом ранее.

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail Group. На конец сентября сеть "Магнита" объединяла 20,497 тыс. магазинов, включая 14,507 тыс. магазинов "у дома", 467 супермаркетов и 5,523 тыс. магазинов дрогери.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь