Выручка «Ленты» в III квартале снизилась на 0,4%

Источник: interfax.ru
Выручка ритейлера "Лента" в III квартале 2019 года сократилась на 0,4% по сравнению с показателем за III квартал 2018 года, до 100,4 млрд рублей. В частности, розничная выручка "Ленты" увеличилась на 2,9%, до 97,8 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) снизились на 0,5% из-за падения покупательского трафика на 2%. Средний чек при этом вырос на 1,5%.

Динамика общей выручки "Ленты" оказалась отрицательной на фоне падения оптовых продаж, которые в III квартале не удалось компенсировать за счет роста розничного бизнеса. В июле-сентябре оптовая выручка компании сократилась на 55% (до 2,6 млрд рублей с 5,7 млрд рублей годом ранее).

Рост розничной выручки был обеспечен расширением торговой площади (на 4,3%, до 1,472 млн кв.м). В III квартале ритейлер открыл один "компактный" гипермаркет в Москве на собственных площадях (5,92 тыс. кв.м) и закрыл один гипермаркет и три супермаркета (все арендованные). Компания подтвердила прежние прогнозы на 2019 год: "Лента" планирует открыть восемь гипермаркетов и три супермаркета, капзатраты - на уровне 17 млрд рублей. Розничная выручка гипермаркетов - основного формата "Ленты" - в III квартале выросла на 1,5%, до 89,66 млрд рублей.

LfL-продажи гипермаркетов упали на 1,2% из-за сокращения покупательского трафика на 3,3%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,1%. Супермаркеты в III квартале увеличили продажи на 21,3%, до 8,14 млрд рублей, LfL-выручку - на 9,3% (трафик вырос на 5,7%, средний чек - на 3,4%).

Общая розничная выручка "Ленты" в сентябре замедлила рост до 1,3% с 5,3% в августе и 2,1% в июле (гипермаркеты замедлили рост розничных продаж до 0,1% с 3,9% и 0,4%, супермаркеты - до 15,9% с 22,8% и 25,9% соответственно).

"Третий квартал 2019 года стал очередным сложным периодом для продовольственного ритейла. На рынке сохраняется высокая ценовая конкуренция на фоне слабых макроэкономических показателей и стремительной экспансии торговых сетей. Покупатели остаются чувствительными к ценам, в то время как количество магазинов для ежедневных покупок растет, и ритейлеры усиливают промо-активность для привлечения трафика", - сказал гендиректор "Ленты" Герман Тинга (его слова процитированы в сообщении компании).

По его словам, эти тренды наблюдались в магазинах "Ленты": частота визитов и количество товаров в чеке снизились, что значительно повлияло на результаты III квартала.

"Мы также столкнулись с сезонными факторами, такими как неблагоприятные погодные условия, низкий спрос на непродовольственные товары и сезонные продукты, которые особенно повлияли на нашу выручку в июле и сентябре. Кроме того, негативное влияние оказало меньшее количество выходных дней в сентябре по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, наши результаты в августе были лучше благодаря запуску нескольких промо-кампаний, включая ранний старт "Дня рождения "Ленты" и традиционной акции "Снова в школу", - отметил он.

В ответ на сложные рыночные условия компания продолжила реализацию серии инициатив, призванных повысить привлекательность предложения "Ленты" для покупателей. Компания продолжила работать над улучшением ассортимента, запустив в том числе ряд новых частных марок в III квартале.

"Лента" также внедрила ряд инициатив в маркетинге, программе лояльности и коммуникациях с покупателями, включая запуск программ, предлагающих кэшбек новым и постоянным покупателям, а также специальную карточную программу для профессиональных клиентов.

По итогам девяти месяцев 2019 года общая выручка "Ленты" выросла на 1,9%, до 299,6 млрд рублей, в том числе розничная выручка - на 5,7% (до 292,7 млрд рублей). Оптовые продажи упали на 59,9% (до 6,9 млрд рублей).

LfL-выручка ритейлера в январе-сентябре выросла на 1,7% на фоне увеличения трафика на 0,7% и среднего чека на 1%. В течение девяти месяцев было открыто четыре новых гипермаркета и один супермаркет, два гипермаркета и семь супермаркетов закрыто. "Лента" (Lenta Plc) - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На 30 сентября общее количество магазинов компании составило 375, в том числе 246 гипермаркетов и 129 супермаркетов.

Квартальная выручка "Ленты" снижается впервые. Динамика показателя резко ухудшилась в IV квартале прошлого года: рост выручки замедлился до 6,6% с 12,5% в предыдущем квартале. Это произошло на фоне падения оптовых продаж из-за изменений в стратегии дистрибуции у ключевых оптовых поставщиков, объясняла компания. Негативную динамику оптовых продаж ритейлер ожидает в течение всего 2019 года.

Во II квартале текущего года общая выручка "Ленты" выросла на 0,4%, розничные продажи - на 4,7%.

Весной у компании сменились акционеры: в конце апреля "Севергрупп" Алексея Мордашова закрыла сделку по приобретению акций ритейлера у TPG (34,45%) и ЕБРР (7,47%), став владельцем 41,9% "Ленты". В день сделки "Севергрупп" направила миноритариям "Ленты" оферту на выкуп их бумаг. Бумаги "Ленты" были приобретены по $3,6 за GDR "Ленты" (или $18 за акцию) - как у основных акционеров, так и у миноритариев в рамках оферты. Таким образом, вся компания была оценена в $1,75 млрд. По итогам оферты "Севергрупп" владеет 77,99% акций "Ленты", 0,93% приходится на квазиказначейский пакет, 0,04% - у директоров и менеджмента. Free float составляет 21,04%.

С приходом нового акционера "Лента" начала готовить новую стратегию развития. От прежней стратегии, которая предполагала удвоение торговых площадей за 2017-2020 годы, ритейлер отказался в конце 2018 года, предупредив, что не сможет достичь этой цели. Еще одну цель предыдущей стратегии - стать третьим по размеру мультиформатным ритейлером в России - "Лента" выполнила, однако в сентябре с третьего места ее сместили объединившиеся "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое".

"Мы продолжаем формировать новую стратегию, которая должна помочь нам вступить в новую эпоху развития компании", - сказал глава "Ленты" Тинга, чьи слова процитированы в сообщении ритейлера.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью