30.03.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия

Основные финансовые показатели 2017 года:

Общая выручка Группы увеличилась на 1,1% в годовом выражении с 175 471 млн рублей до 177 455 млн рублей;

Выручка «О’КЕЙ» снизилась на 1,6% по сравнению с прошлым годом, до 167 062 млн рублей, в первую очередь за счет растущей конкуренции и закрытия двух гипермаркетов в первой половине года;

Выручка «ДА!» выросла на 80% в годовом выражении, до 10 393 млн рублей на фоне устойчивой динамики трафика и среднего чека;

Валовая прибыль Группы увеличилась на 0,6% год к году, до 40 444 млн рублей, при этом валовая маржа осталась практически неизменной – 22,8%;

EBITDA Группы выросла на 1.0% по сравнению с прошлым годом и составила 9335 млн рублей, при этом рентабельность по EBITDA осталась на прежнем уровне по сравнению с 2016 годом и составила 5,3%;

EBITDA «О’КЕЙ» снизилась на 4,1% в годовом выражении и составила 11 359 млн рублей, при этом маржа снизилась на 20 б.п., до 6,8%, в первую очередь за счет растущего конкурентного давления и более высоких логистических издержек на фоне усиления централизации;

EBITDA «ДА!» улучшилась с отрицательных 2592 млн рублей (44,9% от выручки) на конец 2016 года до отрицательных 2044 млн рублей (19,5% от выручки) на конец 2017 года за счет открытия новых магазинов и роста LFL выручки;

Чистая прибыль Группы составила 3 167 млн рублей. Положительное влияние на итоговый результат оказал доход от продажи бизнеса супермаркетов в декабре 2017 года.

«В 2018 году мы ожидаем умеренного роста чистой розничной выручки О’КЕЙ на фоне открытия двух новых гипермаркетов. Мы ожидаем, что 2019 год станет поворотным для бизнеса. В 2020 году ожидается ускорение роста, подкрепленное улучшением показателя выручки на единицу площади и открытием новых магазинов», - отметили в пресс-службе ГК.

Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Миодраг Боройевич прокомментировал:

«В 2017 году в экономике страны наблюдались первые признаки восстановления, подкрепленные постепенным улучшение покупательской способности населения. В то же время уровень конкуренции в секторе потребительской торговли оставался на высоком уровне. Значительный рост торговых площадей, опережающий темп роста выручки в сегменте розничных продаж продуктов питания, по-прежнему оказывал давление на результаты ранее открытых магазинов.

В этой связи в 2017 году мы приняли стратегическое решение продать бизнес супермаркетов, чтобы сосредоточиться на развитии компактных гипермаркетов и дискаунтеров с целью повышения общей эффективности бизнеса и его доходности.

С операционной точки зрения, в 2017 году мы продолжили работу над повышением общей эффективности и усовершенствованием нашего клиентского предложения. Благодаря оптимизации бизнес-процессов как на уровне магазинов, так и в головном офисе, нам удалось повысить эффективность «О’КЕЙ», сохранив при этом высокие стандарты обслуживания в наших гипермаркетах.

В коммерческом блоке мы реализовали ряд маркетинговых инициатив, направленных на обеспечение соответствия ценового восприятия наших гипермаркетов концепции «лучшее соотношение цены и качества». Мы полагаем, что положительные результаты данных маркетинговых мероприятий станут залогом устойчивых показателей «О’КЕЙ» в будущем.

Что касается наших финансовых результатов, EBITDA «О’КЕЙ» снизилась на 4,1% в годовом выражении в результате растущего конкурентного давления и более высоких логистических издержек на фоне роста централизации. Мы ожидаем, что в 2018 году данные издержки будут компенсированы за счет улучшения коммерческих условий.

В 2017 году мы реализовали ряд ключевых изменений в структуре управленческой команды, усилив ее высококвалифицированными специалистами в области коммерческой и операционной деятельности. Данные изменения направлены на поддержку стратегических приоритетов Группы.

Мы по-прежнему уверены в верности выбранной нами стратегии, направленной на полную реализацию потенциала наших гипермаркетов. Мы продолжим работать над реализацией стратегических приоритетов и развитием «О’КЕЙ» в качестве эффективной и уверенно смотрящей в будущее компании, создающей ценность для всех заинтересованных сторон».

Генеральный директор “ДА!” Армин Бургер добавил:

«В 2017 году мы продолжили развивать уникальный для России формат классического дискаунтера: на конец года общее количество наших магазинов достигло 67. Дискаунтеры продолжили демонстрировать результаты в соответствии с нашими ожиданиями. Так, убыток по показателю EBITDA как процент от выручки сократился в 2017 году по сравнению с 2016 годом более чем в два раза. Согласованные действия нашей команды наряду с выгодным клиентским предложением, в рамках которого мы предлагаем низкие цены и качественный ассортимент для удовлетворения ежедневных потребностей каждого клиента, позволили нам продемонстрировать устойчивый рост показателей LFL.

Кроме того, в 2017 году мы продолжили расширять ассортимент наших собственных торговых марок, добавив в него более 180 новых наименований и увеличив тем самым общее количество ассортиментных позиций СТМ до 900. Мы продолжаем совершенствовать условия совершения покупок в наших дискаунтерах, адаптируя их в соответствии с потребностями и предпочтениями современных клиентов. Так, за последний год мы увеличили площадь наших пекарен, гарантируя тем самым наличие свежих товаров на прилавках наших магазинов.

Мы довольны текущим результатом и ожидаем дальнейших улучшений к концу 2018 года».
04.12.2018

Кому ЭВС?

Минсельхоз хочет во втором квартале 2019 года включить готовую молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. Что об этом думают молочники - выясняло The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 88 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.