20.06.2019
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1539

I квартал и особенно январь для продовольственной розницы, как правило, период затишья после предновогодних продаж в IV квартале. Правда, выручка основного конкурента «Азбуки вкуса», супермаркетов «Перекресток», принадлежащих X5 Retail Group, за это же время росла намного быстрее – на 20,3% до 66,4 млрд руб. По данным Росстата, инфляция в I квартале составила 1,8%, продовольственная – 2,6%.

«Азбука вкуса» заметно замедлила рост выручки в начале 2019 г., делится наблюдениями и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: рост сети остановился – конкуренция в Московском регионе усиливается, в особенности со стороны «Вкусвилла», а трафик в некоторых московских магазинах сокращается.

В январе – марте общее число объектов под вывеской «Азбука вкуса» не изменилось, по данным «Infoline-аналитики», а у «Вкусвилла», работающего в основном в Москве и Подмосковье, выросло почти на четверть, или 169 точек, до 886 – и это без учета вендинговых автоматов и киосков без персонала в офисах. В Петербурге же эффект, который оказали на продажи «Азбуки вкуса» переезд «Газпрома» и чемпионат мира по футболу, исчерпал себя, в итоге рост ее выручки замедлился, указывает Бурмистров.

Себестоимость продаж у оператора «Азбуки вкуса» росла вдвое быстрее выручки, существенно увеличились коммерческие расходы (+7% до 6,3 млрд руб.) и управленческие затраты (+5% до 261,9 млн руб.). В результате в I квартале ритейлер получил чистый убыток в 292,7 млн руб. против чистой прибыли в 449,4 млн руб. годом ранее.

Убыток «Азбуки вкуса» по РСБУ за отчетный период отчасти может быть связан с ростом списаний по кулинарной продукции после активного расширения линейки, полагает Бурмистров. Соглашения с ритейлером Prisma, автозаправками Shell, куда «Азбука вкуса» начала поставлять готовую еду собственного производства, в том числе призваны повысить загрузку мощностей и эффективность продаж кулинарии, говорит эксперт.

Традиционно «Азбука вкуса» не публикует отчетность. Ритейлер раскрывал выборочные данные по МСФО за финансовый год, который у него заканчивается 31 марта. За 2018 г. компания раскрыла только размер выручки без НДС – 60 млрд руб. За 2017 финансовый год выручка «Азбуки вкуса» составляла 53,5 млрд руб., EBITDA – 3,5 млрд руб., сказано на ее сайте; показатели чистой прибыли она не раскрывала. В отчетности по РСБУ выручка сети немного выше: 62,3 млрд руб. за 2018 календарный год и 54,5 млрд руб. – за 2017-й. При этом в отличие от МСФО отчетность «Азбуки вкуса» по РСБУ не является консолидированной отчетностью по группе – головной компании и дочерних юрлиц.

В сеть «Азбука вкуса», по ее данным, входит 102 одноименных супермаркета, 10 магазинов более крупного формата «АВ маркет», 56 мини-маркетов AB Daily, три специализированных винных магазина, два бистро «АВ бистро», ресторан The Finch и интернет-магазин av.ru. Помимо розничного бизнеса, основное юрлицо которого – «Городской супермаркет», у компании есть небольшое фермерское хозяйство в Калужской области, где она выращивает коров мясных пород и овец, а также овощи: капусту, картофель, свеклу, морковь.

Согласно «СПАРК-Интерфаксу» с «Городским супермаркетом» аффилированы ООО «Азбука вкуса» (основная деятельность – создание и управление базами данных и информационными ресурсами), ООО «АВ-онлайн» (розничная торговля в интернете), ЗАО «АВ-инвест» (управление недвижимым имуществом).

«Азбукой вкуса» владеют ее основатели Максим Кощеенко (25,5%) и Олег Лыткин (17,1%). Также крупные доли у фонда VMHY (12%), владельцами которой «Коммерсантъ» называл Алексея Масловского и Питера Хамбро. У Invest AG Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича суммарно 41,1% «Азбуки вкуса», по данным ее сайта. Менее чем за год «Азбука вкуса» сменила двух руководителей.

В октябре 2018 г. пост президента «Азбуки вкуса» покинул Владимир Садовин – он руководил сетью 14 лет. Его в этой должности сменил Владимир Долгов, до этого возглавлявший формат «АВ маркет». «Своей главной задачей на ближайшее время я считаю усиление тех направлений розничного бизнеса, которые являются критичными для сохранения ведущих позиций компании» – такие слова Долгова приводились в сообщении «Азбуки вкуса» по поводу кадровых перестановок. Но уже в марте 2019 г. президентом ритейлера стал Денис Сологуб: он окончил Институт криптографии, связи и информатики Академии ФСБ, служил в ВМФ.

В «Азбуке вкуса» Сологуб работал на разных должностях с 2001 г. – от IT до логистики и управления сельскохозяйственными проектами. Смена менеджмента, по мнению Бурмистрова, демонстрирует, что акционеры компании ищут новые драйверы роста для компании и нацелены на повышение операционной и финансовой эффективности, а также консервативный подход к инвестициям и снижение долга. Запрос в «Азбуку вкуса» остался без ответа. Получить комментарии представителя «Вкусвилла» в среду вечером не удалось.

23.01.2020

Знакомьтесь: Дмитрий Патрушев

Вчера стало известно, что Дмитрий Патрушев сохранил должность министра сельского хозяйства Российской Федерации. Соответствующий документ, подписанный президентом Владимиром Путиным, 21 января был опубликован на сайте Кремля.
Мульти Нутришн Рус, ООО
Адрес:  Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 7 корп. 2 
 
Маяк, СПК (колхоз)
Адрес:  Удмуртская респ., Кезский район, д. Старая Гыя 
 
Рашидов Магомедрасул Магомедович, ИП
Адрес:  Саратовская область, Духовницкий район, Духовницкое 
 
Некрасовская ферма (частная сыроварня ИП Павлова Д. А.)
Адрес:  г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75А