Ввод торговых центров в регионах России может упасть в 2017 году до десятилетних минимумов

Источник: rns.online
В 2017 году в российских регионах может быть введено рекордно низкое за последние 10 лет количество торговых центров — 698 тыс. кв. м. Это на 25% ниже прошлогоднего показателя, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов».
Аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова приводит схожие данные: по ее информации, в регионах будет введено 700 тыс. кв. м торговой недвижимости. Это, для сравнения, на 14,8% меньше, чем в кризисном 2009 году, продемонстрировавшем предыдущий антирекорд.

По данным «Магазина магазинов», ввод новых торговых площадей планомерно падает с 2014 года, когда было открыто 1,88 млн кв. м. Уже в следующем, 2015 году, показатель упал на 45%, в 2016 годовое падение составило 12,2%.

Руководитель торгового направления компании Диана Зазнобина считает, что падение объемов строительства в регионах напрямую связано с опасениями девелоперов насчет небольших городов: и застройщики, и ритейлеры оценивают небольшие города как рискованные. Согласно оценкам консультантов, доля городов с населением до 300 тыс. человек сократилась в общей структуре ввода новой недвижимости с 19% до 9%. Доля средних (300–500 тыс.) упала с 15% до 13%, Санкт-Петербурга — выросла с 5% до 9%, Москвы — с 26% до 38%.

«Ритейлеры массово корректируют планы по развитию, сокращая площади и количество магазинов в регионах, спроса на новые помещения просто нет», — полагает директор департамента консалтинга, аналитики и оценки S. A. Ricci Александр Морозов.

Евгения Сафронова полагает, что рынок в скором времени ожидает частичное восстановление. «Сейчас рынок находится в стадии восстановления, мы отмечаем первые сигналы роста: началась реализация объектов "Грозный молл" (пригодная к аренде площадь 59 тыс. кв. м) в Грозном и "Броско молл" (31 тыс. кв. м) в Хабаровске, но объем нового строительства вырастет не раньше 2019 года, когда они будут введены», — полагает она. В «Магазине магазинов» ожидают восстановления рынка уже в следующем году.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь