Введение цифровой маркировки системы «Честный знак» приведет к деградации молочной отрасли

Источник: The DairyNews
Директор по продажам «Сервисного центра европейского оборудования» Евгений Антипов рассказал, как введение обязательной цифровой маркировки отразится на отрасли, сообщает The DairyNews.

-Наша компания занимается поставкой и обслуживанием оборудования, поэтому мы взаимодействуем с молочниками по производственному оборудованию и технологическим решениям. Казалось бы, мы, как продавцы, должны быть заинтересованы в обязательном введение цифровой маркировки, но эта ситуация не такая однозначная, потому что заводы вместо того, чтобы осуществлять модернизацию производственных линий, покупку нового современного оборудования для выпуска более качественной продукции – то есть развивать и вкладываться в производственные мощности, сейчас озадачены тем, где найти деньги на приобретение маркировочного оборудования, - заметил эксперт.

Он отметил, что у многих производителей сейчас есть дилемма. Они планировали развитие своего бизнеса, в том числе модернизацию и закупку нового оборудования, улучшение старого или открытие новых линий продукции. Но сейчас их главная проблема – найти средства и срочно запустить маркировку.

- Сложно себе представить стоимость комплекса оборудования маркировки для высокоскоростных линий со скоростью розлива от 10.000 единиц в час. У маленьких и средних производителей тоже проблема, внутренняя организационная структура не предусматривает большой штат персонала, маркировать вручную и отслеживать - это не выход. А технические решения - это опять же серьезные финансовые затраты, - заявил Евгений Антипов.

Эксперт заметил, что для любого производителя поиск финансирования - это всегда большая проблема, тем более в короткие сроки и в ультимативном порядке. С учетом того, что на многих предприятиях упаковка разного типа и размера, это серьезное удорожание, затраты на которое в итоге ложатся на плечи конечного потребителя.

Директор по продажам Евгений Антипов рассказал, что «Сервисный центр европейского оборудования» как инжиниринговая компания наблюдает спад запросов на проекты по переоборудованию и модернизации производства. Это связано с тем, что многие заказчики вынуждены пересматривать, замораживать или вообще отказываться от своих планов по модернизации.

- Они ссылаются на то, что у них на данный момент есть более острая проблема – это найти финансирование и заниматься маркировкой. И мы их прекрасно понимаем в складывающейся ситуации, потому что все говорят о предстоящем вводе санкций за отсутствие маркировки и закрытии возможности реализации готовой продукции со стороны сетей, - отметил Евгений Антипов.

Эксперт добавил, что для любого производителя потеря рынка – это потеря бизнеса.

- Под удар прежде всего попадает малый и средний бизнес, который, по идее, должен быть основным стержнем экономики. Маленькие и средние производители не торгуют продукцией стоя на рынках, как частные фермеры, основной канал сбыта продукции-розничные магазины и торговые сети, поэтому они будут обязаны по закону приобрести и установить это дорогостоящее маркировочное оборудование или уйти с рынка. Кому-то эта ситуация серьезно затормозит развитие, а у кого-то может привести и к закрытию предприятия, - заключил Евгений Антипов.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

15.06.2021
Середина июня – пора подводить предварительные итоги первых 6 месяцев постковидного кризисного года. И пока Минсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потерям, редакция The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
Читать полностью
Календарь