Воронежские производители и переработчики молока объединяются в союз против критиков

Источник: kommersant.ru
Вчера в Воронежской области был официально создан областной Союз производителей и переработчиков молока — фактически региональное отделение «Союзмолока». Областные власти рассчитывают, что объединение будет работать над преодолением ключевых проблем участников молочного рынка. Сами производители и переработчики назвали основными задачами борьбу со сверхприбылями сетей, пропаганду пользы молока и контроль импорта пальмового масла.

Союз производителей и переработчиков молока Воронежской области фактически был создан вчера на совещании в АО «Племпредприятие “Воронежское”» в Новой Усмани. Для этого в хозяйство съехались 53 представителя компаний-участников областного молочного рынка. Перед началом заседания сидевшие в первых рядах горячо обсуждали будущее объединение. «Когда уже между собой дружить начнем? Они же молоко свое отвозят куда-то, а могли бы нам же и продавать. Я же не за себя, я за родину болею», — делился один из производителей сырья. Другой рассказывал, как убедил своего знакомого в Белгородской области строить именно молочную, а не мясную ферму: «Я его убедил, что молоко всегда будет востребовано. Мы посидели, выпили самогона, он согласился».

Открывая совещание, областной вице-премьер Виктор Логвинов заверил собравшихся: «Союз — дело добровольное. Знаю, что 18 местных предприятий уже дали предварительное согласие. Будем выбирать руководителя». По его словам, создание союза вписывается и в курс губернатора Александра Гусева на организацию общественных объединений, защищающих права бизнеса в различных отраслях.

Затем слово взял гендиректор «Союзмолока» Артем Белов: он стал объяснять аграриям необходимость работы союзов. По его словам, «Союзмолоко» (его председателем правления является глава «Эконивы» Штефан Дюрр) сейчас объединяет компании, производящие около 20% российского молока и перерабатывающие около 40%. «Мы хотели бы, чтобы представленность фермеров была выше, для этого нужны сильные региональные союзы», — заявил господин Белов. Он сообщил, что 2019 год для производителей молока с точки зрения цен был «неплохим», но отметил, что участникам рынка нужно совместно бороться с рядом нерациональных регуляторных инициатив. «Мы посчитали, что реализация всех заявленных сейчас инициатив обойдется молочному рынку в 50 млрд руб. Это означает рост себестоимости сразу на 2-3%. Например, предложенное внедрение маркировки с помощью QR-кодов может решить лишь проблему авторских прав, а не более актуальную — фальсификата. А затраты на нее сопоставимы с совокупной годовой прибылью всех участников рынка — 35 млрд руб.», — пояснил гендиректор «Союзмолока».

Приведя примеры, Артем Белов заявил: «Мы хотим, чтобы воронежский союз подключался к работе по сохранению господдержки на уровне 2019 года, участвовал на региональном уровне в мониторинге цен и выявлении фальсификата, в ликвидации административных барьеров». Среди других целей он обозначил участие регионального союза в реализации механизма «регуляторной гильотины», решении экологических и ветеринарных вопросов, разработку механизма отделения растительных продуктов и товаров с заменителем молочного жира от понятия «молоко». «Нужна и пропаганда пользы молока. Пока мы проигрываем эту войну — люди начали считать, что молоко не полезно. Апогеем стала речь Хоакина Феникса на “Оскаре” о том, что молоко — это не очень хорошо, а над коровами издеваются». По словам господина Белова, необходимо и менять механизм закупок в рамках 44-ФЗ: «Они вызывают наибольшую обеспокоенность в плане фальсификата, потому что в рамках этих закупок ключевой критерий — цена, а не качественные характеристики».

Виктор Логвинов, в свою очередь, напомнил собравшимся о несовершенстве статистики, из-за которой товаропроизводители могут недополучать субсидии: «Воронежская область по отчетности в 2019 году произвела около 982 тыс. т молока, а соседняя Ростовская — 1,1 млн т. Но на сельхозпредприятия у нас приходится 742 тыс. т, а у них — только 130 тыс. т, остальное же — спорный показатель, записанный на личные хозяйства. А ведь Минсельхоз делит субсидии на всех».

Присутствовавшие участники рынка, впрочем, призвали обратить внимание и на другие проблемы, в частности на рост себестоимости (24 руб. при цене продажи 28 руб.). Гендиректор ООО УК «Дон-Агро» Иван Алейник призвал господина Белова отслеживать, «сколько в прошлом году было ввезено в Россию пальмового масла». Тот парировал, что в молочную отрасль попадает лишь 15% от общего объема импортированного пальмового масла. Бутурлиновский бизнесмен Александр Евстратов подчеркнул, что для снижения себестоимости производства молока необходим анализ, который можно провести именно с помощью регионального союза. «Нужно четко показать узкие места, — согласился Артем Белов. — Для этого нужно показывать профильным ведомствам цифры и перспективы».

Руководитель сельхозпредприятия ООО «Дон» Сергей Караваев поделился с собравшимися впечатлениями от своего визита в «Союзмолоко» и отметил, что региональный аналог может быть полезен «и нам самим, и нашим властям». «Я немного готовился», — пояснил он и продемонстрировал презентацию с целями будущего регионального союза. После этого Виктор Логвинов предложил избрать господина Караваева председателем. Его кандидатуру поддержали единогласно. Первое заседание союза намечено на 11 марта.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь