Руководитель товарной группы Молоко ЦРПТ Юлия Кузьмина ответила на вопросы по маркировке

Источник: The DairyNews
На вебинаре поддержки бизнеса Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, ЦРПТ, ответила на ключевые вопросы переработчиков и госучреждений, связанных с введением с 1 сентября и 1 декабря 2021 года обязательной маркировки на продукты сроком годности более 40 суток и менее 40 суток соответственно, пишет The DairyNews.
Руководитель товарной группы Молоко ЦРПТ Юлия Кузьмина ответила на вопросы по маркировке

Спикер напомнила о первых шагах подготовки к маркировке – регистрация в системе «Честный знак», подписание договора с оператором, работа в каталоге маркированной продукции, описание карточек товаров. Далее нужно приступить к тестированию технического решения. Заключительный шаг – пополнение лицевого счета для взаиморасчетов с ЦРПТ. С наступлением обязательной маркировки коды становятся платными.

Также эксперт порекомендовала начать тестирование маркировки заранее, чтобы «обкатать» техническое решение.

Вопрос: Из сухой молочной сыворотки мы производим сухие смеси для дальнейшего использования в мясоперерабатывающей промышленности. Это не готовый продукт для использования конечным потребителем, это сырье.  Сыворотка отслеживается системой «Меркурий». Мы выписываем ветеринарный сертификат на наши смеси. Мы попадаем в регистрацию в «Честном знаке»?

- Согласно протоколу Минпромторга РФ, который размещен у нас на сайте, такая продукция не подлежит маркировке.

Вопрос: При сверке расчетов оплаты за предоставление кодов маркировки за июль обнаружились расхождения. Была списана плата за нанесение кодов по продукции, маркировка которой начинается с 1 декабря 2021 года. Было отправлено письмо, но о сроках решения проблемы не сообщают.

- Если при сверке взаиморасчетов есть расхождения, вы должны обратиться к нам. Бывают случаи, что где-то некорректно было указано. Поэтому обязательно отправляйте запрос в техподдержку для выяснения всех деталей. С вами разберемся в частном порядке, отправьте письмо мне на почту или на общую.

Вопрос: Продукция с республики Беларусь поступает без ветеринарного сертификата. Это значит, что товар не введен в оборот? И кто это должен сделать?

- С Беларусью предполагается признание кодов, то есть молочная продукция, которая там производится, маркируется оператором этой республики. И поступает в РФ промаркированной. 

По вводу введения в оборот – для трансграничной торговли обязательно отправление документов приемки со стороны импортера, то есть с нашей стороны. На текущий момент формат этих документов и признание объемно-сортового учета между двумя странами находится на финальной стадии закрепления в НПА. Как все это будет принято, мы всех проинформируем.

Сейчас ветеринарный сертификат белорусским производителем не указывается, но продукция вводится в оборот.

Вопрос: Я готовлю кофе с молоком. Как его продавать, как маркированный товар?

- Кофе с молоком не подлежит маркировке, вы его продаете как сейчас. Молоко, которое к вам приходит, и оно, как правило, упаковано в потребительскую упаковку. Поэтому оно придет промаркированное. С сентября 2022 года вы должны будете его списывать с указанием, что вы его используете для дополнительного производства. Продавать кофе как маркированный товар не нужно.

Вопрос: Как будет организована работа с маркировкой в пищеблоках больниц?

- Участники оборота – госучреждения, в том числе больницы, детские сады и школы, кафе, столовые и т.д. Они получают маркированную молочную продукцию и должны обязательно вывести ее из оборота, начиная с сентября 2022 года. В этом году делать ничего не нужно.

С сентября 2022 года вводится обязательное объемно-сортовое выбытие, указываете в каком количестве и по какому коду вы выбываете товар.

Вопрос: С какого момента торговые сети будут передавать данные об индивидуальных кодах продукции сроком меньше 40 суток?

- Если говорим про выбытие, то для продукции сроком годности 40 суток и менее с 20 января 2022 года. А для продукции сроком годности более 40 суток с 1 июня 2022 года.

Вопрос: Для «Честного знака» расфасовщик является производителем?

- В большинстве случаев фасовщик является производителем, работает в системе и осуществляет маркировку.  Но все зависит от ваших договорных отношений, на основании чего вы осуществляете нарезку.


Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью