Вологодское УФАС России запретило мурманскому производителю использовать наименование «Вологодское масло»

Источник: The DairyNews
Вологодское УФАС России выдало предписание предпринимателю из Мурманска прекратить незаконное использование на своем товаре наименования места происхождения «Вологодского масла», сообщили The DairyNews в пресс-службе ведомства.

Нарушение выразилось в незаконном использовании наименования места происхождения товара «Вологодское масло», что было квалифицировано как действия недобросовестной конкуренции по отношению к АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н.В. Верещагина», ПК «Вологодский молочный комбинат», ООО «Маслозавод Тотемский» (владельцам свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара «Вологодское масло»).

Ранее в Вологодское УФАС России поступило заявление НП «Гильдия Вологодских маслоделов» о признаках нарушения антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем из г.Мурманска. Предприниматель производит сливочное масло с обозначением «Вологодская область Крестьянское МАСЛО сливочное», схожим до степени смешения с зарегистрированным в РФ наименованием места происхождения товара «Вологодское масло», а также маркировкой товара словами «Вологодская область», что вводит в заблуждение приобретателей в отношении места производства товара.

В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации наименования мест происхождения товаров являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Индивидуальный предприниматель не имеет свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара «Вологодское масло», в связи с чем незаконно наносит на предлагаемый к продаже товар обозначение «Вологодская область Крестьянское МАСЛО сливочное», сходное до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Вологодское масло».

Такие действия предпринимателя способны причинить убытки правообладателям (владельцам свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара «Вологодское масло») в форме неполученных доходов (упущенной выгоды в результате возможного уменьшения количества покупателей), которые могли быть ими получены в условиях добросовестной конкуренции. Кроме того, в случае приобретения некачественной продукции у потребителя может сложиться мнение о некачественности всей продукции, имеющей наименование места происхождения товара «Вологодское масло», что, в свою очередь, может нанести вред деловой репутации всем законным правообладателям.   Кроме того, данные действия ИП по реализации продукции с использованием обозначения «Вологодская область Крестьянское МАСЛО сливочное», сходного до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Вологодское масло», направлены на получение необоснованных преимуществ при ведении предпринимательской деятельности перед правообладателями, в том числе в виде снижения издержек на продвижение своей предпринимательской деятельности за счет использования положительной репутации наименования места происхождения товара «Вологодское масло».

Вологодское УФАС России признало действия предпринимателя, выразившиеся в незаконном использовании наименования места происхождения товара «Вологодское масло» действиями недобросовестной конкуренции по отношению к АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н.В. Верещагина», ПК «Вологодский молочный комбинат», ООО «Маслозавод Тотемский», что является нарушением п.1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

Предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения п.1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции – перестать маркировать производимый им товар под названием «Вологодская область Крестьянское МАСЛО сливочное». Об исполнении предписания предприниматель обязано сообщить в Вологодское УФАС России до 27 мая 2021 года.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь