Во что обойдется молокозаводам депутатская забота о потребителях

Источник: Интегрум
Колбаса производится из охлажденного мяса—так почему бы прямо на упаковке честно не информировать потребителя, что речь идет о трупах животных? С этим вопросом на конференции участников молочного рынка (она прошла в Москве в минувший вторник) обратился к коллегам гендиректор Останкинского молочного комбината Теймураз Куталадзе.

Колбаса производится из охлажденного мяса—так почему бы прямо на упаковке честно не информировать потребителя, что речь идет о трупах животных? С этим вопросом на конференции участников молочного рынка (она прошла в Москве в минувший вторник) обратился к коллегам гендиректор Останкинского молочного комбината Теймураз Куталадзе. Поводом для мероприятия стал принятый Думой технический регламент «Требования к безопасности молока, продуктов его переработки, их производству и обороту». Казалось бы, производителям молока нужно только радоваться появлению документа, который заменит сразу несколько десятков устаревших стандартов. Но Куталадзе не скрывал возмущения: депутаты, на его взгляд, «полезли не в свое дело».

Сыр-бор разгорелся из-за единственного пункта в 202-страничном документе, согласно которому продукт, полученный с использованием сухого молока, называть молоком больше нельзя. Это отныне молочный напиток. Злополучный термин появился в техрегламенте, который Российский союз предприятий молочной отрасли (РСПМО) разрабатывал с 2004 г. Спикер парламента Борис Грызлов объяснил терминологическое нововведение заботой о потребителях: теперь они точно будут знать, когда пьют жидкость, произведенную коровой, а когда—непонятно что.

Производителям от такой заботы сплошная головная боль, ведь применяют молочный порошок почти все молокозаводы. Ничего не поделаешь: летом коровы дают молока в 1,8 раза больше, чем зимой. Потребляется же молока, напротив, зимой больше, чем летом. Вот и приходится переработчикам летом сушить излишки, а зимой добавлять их в сырое молоко. Теперь молочная отрасль может потерять до 13% доходов—такова доля продуктов, произведенных с использованием сухого молока. Ведь пользоваться спросом молочный напиток не будет: проведенное РСПМО исследование показало, что его готово покупать лишь 20% населения. В деньгах недополученный доход будет исчисляться сотнями миллионов долларов.

Хуже всего молокозаводам, потребители которых живут в северных районах, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Там, по данным исполнительного директора РСПМО Владимира Лабинова, доля восстановленного молока может доходить до 100%: cобственного производства в этих районах почти нет, а везти цельное молоко туда дорого. Возможно, впрочем, что отраслевые лоббисты сгущают краски, ведь потребление табака, например, растет вопреки всей антиникотиновой пропаганде. А на упаковку с молочным напитком никто даже надпись «Минздрав предупреждает» наносить не требует.

19.07.2021
На прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ФАО о развитии молочного рынка производство молока. Из доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
Читать полностью
Календарь