Во Франции спрос на сыр стимулируют флешмобом

Источник: ria.ru
Один из главных деликатесов Франции - сыр - оказался под угрозой из-за эпидемии коронавируса: спрос на лакомство резко обрушился. О том, как пострадали производители сыра и какую помощь они получают - в обзоре корреспондента РИА Новости​​​.

Во Франции толк в сырах знают - здесь счет их наименованиям идет на сотни. Ароматный реблошон, морбье с прослойкой из угольной пыли, ярко-оранжевый мимолет, островатый бри, кер-сандре в форме сердечка, насыщенный рокфор - одно только описание сырного ассорти способно разбудить аппетит и взволновать фантазию. Но теперь, с учетом ограничений, введенных властями Франции из-за коронавируса, волнуются не столько потребители сыров, сколько их производители.

Когда карантин только объявили, из супермаркетов последовательно пропадали то туалетная бумага, то мука - люди закупались всем необходимым для сидения на изоляции, сроков которой еще никто не знал.

Тут было не до деликатесных сыров, которые покупают не столько с целью наесться, сколько для того, чтобы полакомиться. Тем более что в первые недели карантина многие маленькие магазины - включая сырные лавки - и вовсе были закрыты.

"Во время карантина оставались открытыми многие супермаркеты, и люди стали покупать продукты там, а не в сырных или мясных лавках. Покупатели ограничивали свои перемещения - быстро приходили в супермаркеты, быстро хватали все с полок там. Там, конечно, тоже продаются сыры. Они обладают питательной ценностью, но вкусовые качества оставляют желать лучшего. В них особо нет вкуса, в промышленных-то сырах!", - рассказала РИА Новости владелица парижского сырного магазина Мари-Анн.

Она напомнила, что срок годности мягких сыров типа камамбера - всего несколько суток.

"А во время карантина люди покупали больше такие продукты, которые могут храниться. Что касается сыров, то это, например, эмменталь, комте. Завершение строгого карантина совпало с праздниками, поэтому продажи мягких сыров несколько возросли - посетители покупали камамбер и сен-нектер, чтобы немного побаловать себя", - добавила собеседница агентства.

Мари-Анн отметила, что около половины клиентов ее магазина составляют рестораны, которые и сейчас по решению властей остаются закрытыми.

"А мы работали даже во время ограничений на передвижения. Приспособились заказывать поменьше товара, чтобы он не успевал испортиться. Такая ситуация для нас, конечно, непростая, и я даже не знаю, сколько времени понадобится, чтобы все вернулось к прежнему образу жизни", - продолжила женщина.

Особенно непросто карантин переживали поставщики сырных лавок: они понесли огромные убытки, фактически потеряв возможность торговать.

"Мы производим сыр из свежего молока. Из-за карантина наши продажи обрушились - продается всего 25-30% продукции. То есть потери доходят до 70%", - рассказал РИА Новости сыродел по имени Уго.

Власти страны оказали предпринимателю материальную помощь.

"Помощь мы получили, но она совсем небольшая – 1,5 тысячи евро. Это размер одной зарплаты. А у нас тут, тех, кому нужно получать деньги, трое", - посетовал он.

Есть и еще один вариант господдержки - кредит в размере четверти выручки от прошлого года.

"Но в реальности банки требуют от нас гарантию, что мы сможем его выплатить. Это значит, что программа государственная, но для получения одобрения от банка нужно заложить свое имущество. Что вызывает, конечно, вопросы", - поделился Уго.

В обычное время он поставлял сыр не только покупателям во Франции, но и в Испанию и Италию. Временно оставшись без любимого угощения, клиенты написали ему сотни писем со словами поддержки.

"Сейчас мы производим меньше сыра, чем раньше. Сырную массу, которая не используется для производства, мы замораживаем на месяц - для этого у нас есть специальное оборудование. Закон разрешает использовать эту массу, мы смешиваем ее с новой, но не более чем 20% от общего объема", - заключил собеседник агентства.

В другом маленьком фермерском хозяйстве, где выращивают коз и овец молочных пород (из их молока делаются сыры типа шевр и бреби), РИА Новости рассказали, что некоторое снижение спроса на товар не вызывает серьезных беспокойств.

"Те свежие сыры, которые не раскупили, мы отправили в погреб - дозревать. Зимой, превратившись в раклетт, рокфор и томм, они будут хорошо продаваться", - поделился владелец фермы Николя.

У него всегда была устоявшаяся клиентская база - до магазинов сыр даже не доходил.

"Производство у меня небольшое, локальное, поэтому эпидемия не сильно нам помешала - продукцию мы развозили и развозим нашим клиентам к порогу, даже когда магазины закрыты", - добавил он.

По информации французского Национального совета по вопросам производства молочной продукции (CNAOL), на которую ссылается издание Ouest France, за период с 15 марта по 30 апреля 2020 года французские сыровары потеряли, по меньшей мере, 157 миллионов евро. Чтобы не выкидывать нераспроданный товар некоторые производители предпочли раздать его, в частности, передав больницам, Красному Кресту и нуждающимся жителям продуктов на десятки тысяч евро.

Для помощи сыроделам Национальный межпрофессиональный центр молочной промышленности (Cniel) организовал специальную акцию под названием #Fromagissons - от Fromage ("сыр") и Agissons ("действуем"). Ее цель - с одной стороны, поддержать потребление сыра, а с другой - помочь фермерам и предприятиям. Французам, любящим сыр и ратующим за местных производителей, идея пришлась по душе.

Движение в поддержку одного из главных гастрономических символов страны в соцсетях поддержал повар Елисейского дворца Гийом Гомес, яхтсменка Катрин Шабо, актер Жан-Люк Рейхман, Французская лыжная федерация и другие организации и видные представители различных кругов. Не остались в стороне и простые жители страны - они не только делятся хэштегом в соцсетях, но и вновь создают спрос на быстропортящиеся сыры из непастеризованного молока.

Чего у французов не отнять, так это жизнелюбия и стремления к красивой - не обязательно роскошной - жизни. Они свято чтут традиции и правила, особенно касающиеся еды. И теперь, когда ход жизни после испытания карантином снова возвращается в привычное русло, не приходится сомневаться, что и нежные сыры снова займут свое место на обеденных столах.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью