Владимир Скворцов: Практически все производители сыров и мороженого зарегистрированы в «Честном знаке»
Спикер подчеркнул, что до 1 июня – даты введения обязательной маркировки на сыры и мороженое осталось менее двух недель. Между тем, многие предприятия, выпускающие данную категорию молочных продуктов, к сожалению, не в курсе, какие типографии готовы производить упаковку с обязательной маркировкой штрих-кодом.
- Но мы эту информацию до предприятий доводим, - сказал эксперт. - Я знаю, что заказы в типографии увеличиваются, и мы в этом направлении работаем.
Руководитель отметил, что для молочной отрасли обязательная маркировка – вещь затратная, поэтому Минсельхоз РФ заблаговременно разработал ряд механизмов господдержки. Речь идет о льготном кредитовании, в том числе предоставлении краткосрочных кредитов сроком до года на приобретение оборудования для нанесения штрих-кодов, содержание и обслуживание аппаратного программного комплекса. Также предусмотрены инвестиционные кредиты от двух до пяти лет, которые пойдут на закупку оборудования.
- Отмечу, что есть господдержка серверов в рамках развития сельской кооперации, несмотря на то что ряд этих фермеров имеют определенные льготы по переносу сроков обязательной маркировки, тем не менее, мы это уже проработали и предусмотрели, - заявил эксперт.
Он сообщил, что ведомство дополнительно прорабатывает вопрос о предоставлении краткосрочных кредитов на приобретение упаковки с уже нанесенными кодами маркировки. И это будет стимулировать отечественных производителей молочной продукции использовать типографский способ нанесения штрих-кодов.
По словам спикера, на уровне правительства РФ сейчас обсуждается механизм льготного лизинга и возмещения части капитальных затрат предприятиям молочной отрасли.
- Как раз сегодня мы провели мониторинг ситуации, который показал, что многие предприятия Дальневосточного и Сибирского федеральных округов сейчас работают на склад, - сообщил руководитель. – В этих субъектах есть ажиотажный спрос на оборудование для маркировки, и часть этого оборудования еще только будет туда доходить. Поэтому, чтобы не допустить остановку предприятий или приостановления их работы важно предусмотреть механизм выбытия продукции, произведенной до введения обязательной маркировки.