Влад Рудовский: Новый дизайн сгущенки Рогачевского МКК достаточно традиционный

Источник: The DairyNews
Член АБКР, арт-директор брендинг-студии «Адекватные люди» прокомментировал скандал, связанный со сменой дизайна вареной сгущенки, которую производит «Рогачевский МКК». Эксперт отметил, что сам по себе дизайн довольно сдержанный и традиционный, но размещение на одной из упаковок изображения бразильского ребенка — смелый ход, который соответствует современным маркетинговым тенденциям, пишет The DairyNews.
— Замечу, что реакцию пользователей вызвал не дизайн, а непосредственно один из персонажей. Дизайн же у продукта достаточно традиционный, выдержанный в стилистике рекламной культуры советского периода. Такой дизайн вполне рабочий, но вызвать бурную реакцию вряд ли способен. А вот выбор в качестве персонажа бразильского мальчика - действительно нетрадиционное и свежее решение, — отметил Владислав Рудовский.
При этом у самого арт-директора, по его замечанию, размещенный на упаковке персонаж не вызвал никаких отрицательных эмоций:
— Лично мне это видится невинной шуткой. Встречаются же время от времени в наших городах и деревнях африканцы. Я, например, в детстве очень дружил со своей чернокожей одноклассницей Туярой. А во дворе у нас была девочка-кубинка. Ни у кого, насколько помню, это никаких вопросов не вызывало. Мальчишка на упаковке вполне миленький. Если он и призывает к чему-то, то, скорее, наоборот к терпимости. 
По мнению эксперта, то, что больше комментариев новый бренд собрал именно в Инстаграме, а не Фейсбуке- вполне закономерное явление. Сегодня Фейсбук стал скорее  профессиональным инструментом. Отечественные посетители туда идут за развлечением в меньшей степени. Инстаграм же - более «быстрая» сеть с более импульсными коммуникациями и импульсной же реакцией на любую новость:
— С недавнего времени более гибкая и готовая к новшествам молодёжная аудитория мигрировала из Инстаграма в ТикТок. Сегодня основной костяк Инстаграма — более взрослая, и, следовательно, более консервативная аудитория. Согласно исследованиям Forbes 33% аудитории Инстаграм в возрасте от 35 до 55 лет. Причём сам интерфейс Инстаграма больше стимулирует к интуитивным импульсным откликам, и, соответственно и интуитивным комментариям. Как говориться, что на уме, то и в комментах ;)
Можно говорить о том, что для маркетинга характерно явление, когда обсуждается дизайн, изначально задуманный как нейтральный. Сегодня подобные механизмы очень востребованы. Любое обсуждение, даже хейтерское, чаще всего на руку рекламодателю. В социальной сети есть цена контакта. И роботу соцсети не важно, озлоблен этот контакт или нет. Он продвигает то, что популярно.
— Что касается будущего этой рекламы и бренда, — рассуждает арт-директор, — то мы  живём в эпоху информационной сингулярности. На каждого из нас ежесекундно сваливается информации больше, чем мы способны обработать. В этих условиях классическая реклама менее эффективна. Для хорошего промо необходимо закладывать рекламный потенциал уже в самом продукте. Рогачёв в этом не единственный. И ему повезло, что его социальный вызов оказался замечен. Получит ли продукт известность,  будет зависеть от рекламной активности самого бренда. Но, несомненно, этот персонаж поможет бренду обрести популярность. Простыми словами, сегодня мы живём в режиме: «Не хайпанёшь — не пробъёшься». Так что количество подобных вызовов будет только увеличиваться. Но, здесь, безусловно, надо соблюдать норму. Ваша реклама может быть вызывающей, но она не должна дискредитировать общественные устои. Тем более она не должна нарушать закон, — подытожил Владислав Рудовский.
26.10.2021
На прошлой неделе холдинг «Русагро» заявил о продаже фермы и окончательном отказе от производства молока. The DairyNews обратились к экспертам, чтобы узнать, был ли уход масложирового гиганта с молочного пути большой неожиданностью и как решение могло быть связано с общим положением дел на рынке.
Читать полностью
Календарь