06.09.2019
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
Просмотров: 765

«У нас уже серьезно продвигается проект «Вкусвилл» в Париже. Я думаю, в ближайшее время мы там появимся. В этом году – вряд ли, может, в следующем», – сообщил Кривенко. Представитель «Вкусвилла» объяснил «Ведомостям», что пока не найдены локации, идет изучение рынка.

Во Франции «Вкусвиллу» может оказать поддержку политика президента Эмманюэля Макрона, рассчитывает Кривенко: «Макрон проявил активность, его глобальный план – все предпринимательство из Лондона перевести в Париж. У него огромное количество стартапов, акселераторов – все в Париже, он перетягивает такую систему предпринимательскую». Новые проекты получают поддержку, выходит, правительство Франции способствует развитию предпринимательской инфраструктуры, это и может помочь открыться «Вкусвиллу» в Париже, надеется Кривенко.

Голландия рассматривается для экспансии, так как бизнес-модель «Вкусвилла» как раз голландская, считает Кривенко: «Может получиться, что «Вкусвилл» придет с понятной им моделью – самоуправление команды, никакой иерархии».

А Китай – страна, где уже есть высокий спрос на качественные и безопасные продукты, продолжает Кривенко. Сейчас, по его словам, российский ритейлер ведет переговоры с различными китайскими маркетплейсами.

Представитель Baring Vostok, структуры которого стали акционерами «Вкусвилла» в 2017 г., говорит, что поддерживает зарубежные инициативы ритейлера. Компания растет быстрее рынка, радуется он: «Она генерирует стабильный денежный поток, позволяющий финансировать активное развитие, в ней работает талантливая и успешная команда». В России сейчас открыта почти 1000 «Вкусвиллов», ритейлер, начинавший бизнес с Московского региона, сейчас осваивает и другие, среди городов его присутствия – Санкт-Петербург, Тверь, Курск и др.

Расширение розничной сети за рубеж – сложная тема, подобного рода инициативы часто заканчиваются откатом назад, осторожен эксперт по ритейлу Bain & Co Александр Бородецкий. Неудачных примеров много, напоминает он: были попытки Best Buy, Staples, Wal-Mart выйти из США на зарубежные рынки, Carrefour и Metro – в Европе и в России, хотя, конечно, есть и успешные истории. Российские компании тоже неоднократно делали попытки расшириться на постсоветское пространство, говорит Бородецкий: «Но платежеспособность покупателей в России в разы выше, и размер рынка гораздо больше. Экспансия размывала фокус усилий с ключевого рынка, а денежный вклад приносила ограниченный».

Но у «Вкусвилла» может получиться развиваться в Западной Европе, считает Олег Пономарев, владелец калининградской сети «Семья» и учредитель «Спар-Калининград», которые конкурируют за покупателя в том числе и с европейскими ритейлерами из близлежащих Польши и Литвы. У европейского потребителя высок спрос на фермерские и псевдофермерские продукты, рассуждает он: доля продаж такой продукции в рознице там гораздо больше, чем в России.

Во Франции есть крупные сетевые форматы, сочетающие в себе черты супермаркета и рынка, с био- и экопродукцией, а крупных сетей малого формата, в котором работает «Вкусвилл», в Европе особо и нет, продолжает Пономарев. «Если «Вкусвилл» будет себя грамотно позиционировать, а также если он сможет стать своим для клиента, то его ждет успех, – полагает собеседник «Ведомостей». – В такой стране, как Франция, культ еды, а где он есть – там потребители покупают свое и у своих, это часть образа жизни». В этом плане «Вкусвиллу», рассуждает Пономарев, могло бы быть проще развиваться, например, в Германии.

Очевидно, что потенциал роста «Вкусвилла» в России еще далеко не исчерпан, только в Московском регионе он мог бы удвоить сеть до конца 2021 г., предполагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, большой потенциал есть в развитии ассортимента (например, добавление вина) и собственной кулинарии. Но, продолжает эксперт, открытие небольшого числа магазинов в крупных европейских городах не потребует больших инвестиций, зато может существенно повлиять на оценку стоимости бизнеса «Вкусвилла» инвесторами, в случае если компания решит провести первичное размещение акций (IPO). Главное, по его словам, – понять, с какой концепцией «Вкусвилл» будет развиваться за рубежом: в Европе есть четкие требования к органической и биопродукции, чего нет в России.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9