06.07.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1455

От перемены наименования суть меняется?

Изменения, которые вступят в силу с 16 июля, затронут терминологический аппарат: наименования и маркировку молокосодержащих продуктов, в том числе с заменителем молочного жира. Теперь натуральное молоко и его растительный аналог должны разойтись по разным углам торговой полки. Поможет ли это сделать рынок прозрачнее и вернет ли доверие потребителя? The DairyNews узнало мнения экспертов.

Нормативной базой изменений существующего технического регламента стало решение Совета ЕЭК от 10 ноября 2017 года № 102 «О внесении изменений в ТР ТС 033/2013» (Решение № 102). Так, в отраслевом техрегламенте изменены некоторые действующие положения, включены новые требования. Большая часть нововведений коснулась наименований и маркировки молокосодержащих продуктов, в том числе с заменителем молочного жира. С 16 июля текущего года специалисты отрасли будут обязаны использовать их при идентификации всех групп молочной продукции.

Принятые изменения в ТР «О безопасности молока», с одной стороны, решают проблему идентификации молочных составных и молокосодержащих продуктов, считают эксперты рынка: установлен количественный критерий оценки содержания немолочных компонентов: молокосодержащим должен называться продукт, в котором массовая доля сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта составляет не менее 20 %. Но с другой стороны – теперь наименования станут гораздо более громоздкими. И менее понятными потребителю («продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога/сметаны/сыра»), отмечает ряд аналитиков.

Александр Никитин, член Совета Директоров компании «Аланталь», однако полагает, что нововведения никак не изменят поведение потребителя. В подтверждение своей позиции он привел пример колбасного сыра: в нем присутствуют растительные жиры, а потому называться сыром он не имеет права. Коррекция названия на упаковке прошла для рынка безболезненно: продукт не потерял ни позиций на полке, ни потребителя.

– Любые новшества, кроме запретительных (если с полок не начнут убирать товар) на потребителя никак не повлияют – он будет покупать продукт, к которому привык. Покупатель смотрит, прежде всего, на цену, а не на наименование. На него обращают внимание сети – главный бенефициар от фальсификата, – отметил Александр Никитин.

Схожей точки зрения придерживается генеральный директор ООО «Молочный кит» Игорь Пехотин. Он считает, что потребитель как прежде будет стремиться к продукту, который вызывает доверие, даже если изменится название.

– К изменениям в техрегламенте «О безопасности молока» рынок готов: пастеризованное молоко и продукты с пальмовым маслом в составе потребляются на всей территории нашей страны. Другое дело, что покупатель не всегда понимает, что выбирает: думает, что молоко, а на самом деле – его заменитель. Поэтому состав продукта должен быть четко обозначен на упаковке. В целом, с нововведениями техрегламента ничего не изменится, – прокомментировал Пехотин.

К слову, сложносоставное наименование, по требованиям обновленного техреграмента, должно сопровождаться информацией: «Содержит растительные масла». Эту фразу необходимо разместить на выделенном контрастным цветом по отношению к фону этикетки информационном поле. Размер шрифта надписи должен быть не менее 3 мм, цвет — контрастный цвету поля. Вместе с тем изменение не затронуло понятие «мороженое с заменителем молочного жира» (п. 83).

Сохранены краткие и в то же время информационно емкие термины «сливочно-растительный спред» и «сливочно-растительная топленая смесь».

Заведующая лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГАНУ «ВНИМИ» Ирина Макеева считает, что вводимая терминология «никуда не годится», ей должно заниматься и занимается министерство.

– Изменения вводятся с 16 июля и говорить о том, что это плохо, смысла нет. Это обязательное требование. Теперь нужно помогать предприятиям внедрять новшества. ВНИМИ занимается этим вопросом постоянно: опубликована монография «Маркировка молочной продукции: теория, анализ, практика», 5 сентября планируется уже третья Школа по маркировке, проведено 18 семинаров по России. Мы делаем все возможное, чтобы перемены прошли для предприятий максимально безболезненно, – прокомментировала Макеева.

В преддверии изменений The DairyNews опросило участников молочного рынка: 69% респондентов высказались категорически против продукции с растительными жирами в техрегламенте «О безопасности молока»

Как защитить молочный рынок от фальсификата?

Узнай мнение экспертов

Алексей Бабенко, заместитель генерального директор по пищевым производствам агрохолдинга "Русское молоко"

Алексей Бабенко, заместитель генерального директор по пищевым производствам агрохолдинга "Русское молоко"

Ирина Макеева, заведующая лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГАНУ «ВНИМИ»

Ирина Макеева, заведующая лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГАНУ «ВНИМИ»

Александр Никитин, член Совета Директоров компании «Аланталь»

Александр Никитин, член Совета Директоров компании «Аланталь»

Читать другие комментарии на эту тему
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н