Весной 2021 года будет готово 46 типографий с объемом производства более 19 млрд единиц упаковки в год – Михаил Дубин

Источник: The DairyNews
В ходе совещания Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и Министра сельского хозяйства РФ Николая Патрушева председатель совета директоров оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин рассказал, что система по введению обязательной цифровой маркировки на добровольной основе будет запущена 20 января 2021 года, и отметил, что производителям не нужно ждать 1 июня 2021 года, а необходимо активно регистрироваться уже сейчас, пишет The DairyNews.

По его словам, если производители сразу присоединятся к добровольной маркировке, это поможет запустить процесс без трудностей уже во время реализации обязательной маркировки с 1 июня 2021 года.

Эксперт заметил, что с точки зрения актов, касающихся маркировочного процесса, типографии не являются участниками оборота, а называются «сервис провайдерами». Он отметил, что сейчас на них направлено пристальное внимание, потому что ожидается высокий процент участников, которые будут наносить коды именно типографским методом.

- Для печати кодов Data-Matrix типографии необходимо установить цифровые печатающие устройства для нанесения переменной информации. Это специализированное оборудование, но технология не новая, она уже используется в разных странах, - заявил Михаил Дубин.

Он отметил, что далее типографии необходимо будет подключиться к аппаратному комплексу, который предоставляет оператор. Комплекс состоит из двух частей: программно-аппаратной и железной. Первая нужна для того, чтобы получить коды маркировки от участника и сформировать отчет о валидации кодов, а вторая – состоит из технического зрения, использующегося в момент печати упаковки для контроля качества нанесения, а также на финальной стадии подготовки упаковки. Железная часть комплекса применяется для проверки качества напечатанного кода. Зарубежные типографии также могут подключаться к системе и беспрепятственно работать с кодами маркировки.

- Валидация гарантирует, что производитель молочной продукции получит упаковку, на которой 100% кодов нанесены качественно. А самое главное, потребитель на кассе не будет испытывать сложности при сканировании товара, - рассказал эксперт.

Он отметил, что по разработанному плану подготовки типографий, уже в марте-апреле следующего года будет готово 46 типографий, производящих более 19 млрд единиц упаковки в год. В июне – еще 24 типографии с объемом производства в более, чем 7 млрд упаковочных единиц, а также разрабатывается план для еще 94 типографий с более, чем 25 млрд единиц упаковки в год. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews


21.06.2021
Ограничения на ввоз импорта в РФ давно служат инструментом регулирования не только внутреннего рынка, но и взаимоотношений с внешними партнерами. Не исключение в этом плане и рынок кормов. На ввоз Россельхознадзором закрываются не только отдельные компании, но и целые страны.
Читать полностью
Календарь