Ведомства рассматривают инициативу по включению веса товаров в DataMatrix-код - Юлия Кузьмина

Источник: The DairyNews
На вебинаре «Рекомендации торговых сетей по нанесению кода маркировки на молочную продукцию», Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, сообщила, что волнующий многих производителей молочной продукции вопрос о включении веса товара в DataMatrix-код в настоящее время рассматривается ведомствами, пишет The DairyNews.

Спикер традиционно начала вебинар с дорожной карты и напомнила, что с 1 сентября 2021 года стартовал второй этап обязательной маркировки молочной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 дек 2021 начнется третий этап маркировки на продукцию сроком годности менее 40 суток.

В случае с КФХ и СПК применена отсрочка, поэтому обязательная маркировка для них вводится с 1 декабря 2022 года.

Согласно постановлению Правительства РФ № 843, с 20 января 2022 года вводится выбытие молочной продукции со сроком годности – 40 суток и менее, с 1 июня 2022 года к процессу подключат товары с длительным сроком хранения – более 40 суток.

Руководитель обратила внимание участников вебинара на то, что в этом году производители и импортеры «ориентируются на процесс сериализации», наносят коды маркировки и отчитываются перед оператором ЦРПТ в системе «Честный знак». 

- Постановление Правительства РФ № 2099 предъявляет определенные требования к самому матрикс-коду и процессу его формирования, что нельзя игнорировать, - подчеркнула эксперт. - Если на первых порах какие-то ошибки были допущены, то вы можете обратиться в техническую поддержку оператора «Честный знак» с указанием, где вы допустили ошибку и отправить нам заявку на исправление.

В ходе вебинара руководитель ответила на вопросы слушателей. Агентство публикует наиболее интересные из них. 

Вопрос: Молочные продукты со сроком годности более 40 суток, произведенные до 1 сентября, продаются без маркировки?

- Да. В том, числе и продукция, ввезенная в РФ до 1 сентября этого года, оборачивается без кода маркировки. Продукты со сроком годности более 40 суток, произведенные в России или ввезенные на ее территорию с 1 сентября 2021 года, подлежат маркировке.

Вопрос: Нужно наносить код маркировки на упаковку масла весом 20 кг, если продукция реализуется только для промышленной переработки?

- В соответствии с протоколом Минпромторга РФ, молочная продукция, которая идет на переработку, может не маркироваться.

Вопрос: В каком документе написано, что код маркировки должен наноситься на неотделяемую часть упаковки? 

- В постановлении Правительства РФ № 2099 сказано, что код маркировки должен быть на неотделяемой части упаковки. То есть нельзя наносить код на части упаковки, которые самопроизвольно «отскакивают» от упаковки. Самый любимый пример, «крышка-нахлобучка» на сметане, которая легко отделяется даже при транспортировке. Без этой крышки товар в магазине продается и его товарный вид не теряется. Поэтому на такие поверхности код наносить не нужно. 

Есть, конечно, «крышки-нахлобучки», которые закручиваются, хорошо держатся и не отделяется при транспортировке. На такую крышку можно наносить код идентификации. В идеале было бы хорошо, чтобы на крышке также была потребительская информация – дата производства, срок годности.

Вопрос: В каких случаях корректно указывать в коде вес товара?

- Пока у нас структура кода одна. В коде веса нет, его вы указываете в каталоге маркированных товаров - в карточке весового товара. Инициатива по включению веса товара в матрикс-код для товаров с переменным весом рассматривается. В случае принятия норматива по весу, мы о нем подробно расскажем.

12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь