В 2009-2015 годы среднегодовой темп роста совокупной выручки "Вимм-Билль-Данна" может составить 8%
Источник: www.finam.ru
Валовая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" возросла до 36% в третьем квартале 2009 года по сравнению с 33,7% в третьем квартале 2008 года и до 34,6% в первые девять месяцев 2009 года с 32,2% в аналогичном периоде прошлого года.
Валовая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" возросла до 36% в третьем квартале 2009 года по сравнению с 33,7% в третьем квартале 2008 года и до 34,6% в первые девять месяцев 2009 года с 32,2% в аналогичном периоде прошлого года.
EBITDA в процентах от выручки значительно увеличилась и составила 16,8% в третьем квартале 2009 года по сравнению с 14,1% в третьем квартале 2008 года и достигла уровня 15,5% в первые девять месяцев 2009 года по сравнению с 12,9% в аналогичном периоде прошлого года.
Операционная прибыль Группы в процентах от выручки увеличилась на 290 базисных пунктов и составила 12.5% в третьем квартале 2009 года и на 230 базисных пунктов до 11.1% в первые девять месяцев 2009 года.
Выручка ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в долларовом выражении снизилась на 27.3% по сравнению с прошлым годом и составила 1,595.6 млн дол. США в первые девять месяцев 2009 года в результате девальвации рубля, частично скомпенсированной улучшением ассортимента продукции.
Чистая прибыль компании в долларовом выражении увеличилась на 43.5% по сравнению с прошлым годом и составила 44.5 млн долл. США в третьем квартале 2009 года.
Чистая прибыль в постоянной валюте (рубли) практически удвоилась в третьем квартале 2009 года по сравнению с третьим кварталом 2008 года и возросла на 33.1% в первые девять месяцев 2009 года по сравнению с прошлым годом.
Операционный денежный поток вырос на 12.8% по сравнению с прошлым годом и составил 190.0 млн долл. США в первые девять месяцев 2009 года.
Операционная прибыль Группы в процентах от выручки увеличилась на 290 базисных пунктов и составила 12.5% в третьем квартале 2009 года и на 230 базисных пунктов до 11.1% в первые девять месяцев 2009 года.
Выручка ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в долларовом выражении снизилась на 27.3% по сравнению с прошлым годом и составила 1,595.6 млн дол. США в первые девять месяцев 2009 года в результате девальвации рубля, частично скомпенсированной улучшением ассортимента продукции.
Чистая прибыль компании в долларовом выражении увеличилась на 43.5% по сравнению с прошлым годом и составила 44.5 млн долл. США в третьем квартале 2009 года.
Чистая прибыль в постоянной валюте (рубли) практически удвоилась в третьем квартале 2009 года по сравнению с третьим кварталом 2008 года и возросла на 33.1% в первые девять месяцев 2009 года по сравнению с прошлым годом.
Операционный денежный поток вырос на 12.8% по сравнению с прошлым годом и составил 190.0 млн долл. США в первые девять месяцев 2009 года.
Комментарй Марии Сулимы, аналитика ИФК «Метрополь».
Мы повышаем справедливую стоимость АДР ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" на 30% с 17,9 долл. США на конец 2009 г. до 23 долл. США на конец 2010 г. Новая справедливая стоимость указывает на 16%-ный потенциал роста, в связи с чем мы рекомендуем покупать акции компании.
Компания доказала, что способна наращивать долю рынка во всех направлениям своего бизнеса и поддерживать рентабельность на высоком уровне благодаря успешному продвижению продукции и позиционированию брендов, а также за счет эффективного контроля производственных и операционных затрат.
Увеличение объема продаж молочной продукции – фактор роста прогнозной выручки в 2010 г.В 3К 2009 г. сегмент молочной продукции продемонстрировал более позитивную динамику продаж в натуральном выражении по сравнению с двумя предыдущими кварталами. По нашим оценкам, объем продаж молочной продукции снизился всего на 2,7% в годовом сопоставлении по сравнению с падением на 15% и 8% в 1К и 2К соответственно благодаря активным мерам по продвижению продукции по всей линейке ассортимента. Более агрессивная ценовая политика в сочетании с развитием брендов и маркетинговой активностью позволили компании увеличить долю рынка во всех ключевых сегментах бизнеса.
Учитывая успешное продвижение брендов, мы пересмотрели наши прогнозы по объему продаж молочной продукции на 2010 г. и полагаем, что, уже начиная со следующего года, рост в данном сегменте может составить в среднем 2-4% в год. Ранее мы предполагали, что
восстановление объема продаж в сегменте молочной продукции начнется лишь в 2011 г. По нашим оценкам, среднегодовой темп роста совокупной выручки ВБД может составить 8% в период 2009-2015 гг.
Высокая рентабельность третьего квартала свидетельствует о том, что компания способна повышать эффективность деятельности даже в неблагоприятных макроэкономических условиях. Сокращение производственных расходов, оптимизация ассортимента продукции и упаковки за счет снижения ее объемов – все это благоприятно повлияло на валовую рентабельность.
Несмотря на анонсированное повышение цен на сырое молоко на внутреннем рынке, компания продемонстрировала способность по улучшению эффективности и достигла значительного сокращения расходов в сегментах молочной продукции и детского питания. В молочном сегменте производственные затраты, выраженные в рублях, сократились на 28% в годовом исчислении, в сегменте детского питания – на 2%, тогда как средняя цена реализации продукции детского питания в рублях выросла на 4,5% в годовом исчислении. В результате, в течение квартала валовая рентабельность в молочном сегменте выросла на 1,8 п.п., до 32,6%, а в сегменте детского питания – на 3,3 п.п., до
49,7%.
Принимая во внимание высокую валовую рентабельность в третьем квартале на уровне 36,1% (+2,4 п.п.), а также снижение рентабельности в молочном сегменте в четвертом квартале, связанную с тем, что, по прогнозам компании, цена реализации останется без изменений, а стоимость сырого молока увеличится, мы пересмотрели наш прогноз по валовой рентабельности компании за полный год с 33,3% до 34,7%. В дальнейшем прогнозируемая нами валовая рентабельность ВБД остается без изменений, в диапазоне 34,5 35,5%, вплоть до 2015 г.
По итогам 9М 2009 рентабельность EBITDA увеличилась на 2,6 п.п. как результат повышения эффективности на операционном уровне. Несмотря на увеличение расходов на маркетинг до 6% от совокупной выручки за 9М 2009 г. с 4,4% в прошлом году, компании удалось сократить расходы на реализацию и дистрибуцию как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к выручке. В 3К 2009 г. расходы ВБД на реализацию и дистрибуцию сократились на 30%, до 88 млн. долл. США. Наиболее существенному сокращению подверглись расходы на транспортировку (39%) и расходы на персонал (31%).
Мы полагаем, что в дальнейшем компания не откажется от проведения политики контроля операционных затрат, что будет способствовать сохранению позитивной динамики рентабельности EBITDA. EBITDA в 3К 2009 г. составила 89 млн. долл. США, что на 8,5% превысило консенсус и на 17% наш прогноз, благодаря чему рентабельность EBITDA оказалась на очень высоком уровне - 16,9%. В результате, мы пересмотрели наш прогноз по рентабельности EBITDA на 2009 г. С 13,5% до 15,4%. Мы ожидаем, что в дальнейшем рентабельность EBITDA ВБД будет поддерживаться на уровне 16-17%.
Мы повышаем справедливую стоимость АДР ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" на 30% с 17,9 долл. США на конец 2009 г. до 23 долл. США на конец 2010 г. Новая справедливая стоимость указывает на 16%-ный потенциал роста, в связи с чем мы рекомендуем покупать акции компании.
Компания доказала, что способна наращивать долю рынка во всех направлениям своего бизнеса и поддерживать рентабельность на высоком уровне благодаря успешному продвижению продукции и позиционированию брендов, а также за счет эффективного контроля производственных и операционных затрат.
Увеличение объема продаж молочной продукции – фактор роста прогнозной выручки в 2010 г.В 3К 2009 г. сегмент молочной продукции продемонстрировал более позитивную динамику продаж в натуральном выражении по сравнению с двумя предыдущими кварталами. По нашим оценкам, объем продаж молочной продукции снизился всего на 2,7% в годовом сопоставлении по сравнению с падением на 15% и 8% в 1К и 2К соответственно благодаря активным мерам по продвижению продукции по всей линейке ассортимента. Более агрессивная ценовая политика в сочетании с развитием брендов и маркетинговой активностью позволили компании увеличить долю рынка во всех ключевых сегментах бизнеса.
Учитывая успешное продвижение брендов, мы пересмотрели наши прогнозы по объему продаж молочной продукции на 2010 г. и полагаем, что, уже начиная со следующего года, рост в данном сегменте может составить в среднем 2-4% в год. Ранее мы предполагали, что
восстановление объема продаж в сегменте молочной продукции начнется лишь в 2011 г. По нашим оценкам, среднегодовой темп роста совокупной выручки ВБД может составить 8% в период 2009-2015 гг.
Высокая рентабельность третьего квартала свидетельствует о том, что компания способна повышать эффективность деятельности даже в неблагоприятных макроэкономических условиях. Сокращение производственных расходов, оптимизация ассортимента продукции и упаковки за счет снижения ее объемов – все это благоприятно повлияло на валовую рентабельность.
Несмотря на анонсированное повышение цен на сырое молоко на внутреннем рынке, компания продемонстрировала способность по улучшению эффективности и достигла значительного сокращения расходов в сегментах молочной продукции и детского питания. В молочном сегменте производственные затраты, выраженные в рублях, сократились на 28% в годовом исчислении, в сегменте детского питания – на 2%, тогда как средняя цена реализации продукции детского питания в рублях выросла на 4,5% в годовом исчислении. В результате, в течение квартала валовая рентабельность в молочном сегменте выросла на 1,8 п.п., до 32,6%, а в сегменте детского питания – на 3,3 п.п., до
49,7%.
Принимая во внимание высокую валовую рентабельность в третьем квартале на уровне 36,1% (+2,4 п.п.), а также снижение рентабельности в молочном сегменте в четвертом квартале, связанную с тем, что, по прогнозам компании, цена реализации останется без изменений, а стоимость сырого молока увеличится, мы пересмотрели наш прогноз по валовой рентабельности компании за полный год с 33,3% до 34,7%. В дальнейшем прогнозируемая нами валовая рентабельность ВБД остается без изменений, в диапазоне 34,5 35,5%, вплоть до 2015 г.
По итогам 9М 2009 рентабельность EBITDA увеличилась на 2,6 п.п. как результат повышения эффективности на операционном уровне. Несмотря на увеличение расходов на маркетинг до 6% от совокупной выручки за 9М 2009 г. с 4,4% в прошлом году, компании удалось сократить расходы на реализацию и дистрибуцию как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к выручке. В 3К 2009 г. расходы ВБД на реализацию и дистрибуцию сократились на 30%, до 88 млн. долл. США. Наиболее существенному сокращению подверглись расходы на транспортировку (39%) и расходы на персонал (31%).
Мы полагаем, что в дальнейшем компания не откажется от проведения политики контроля операционных затрат, что будет способствовать сохранению позитивной динамики рентабельности EBITDA. EBITDA в 3К 2009 г. составила 89 млн. долл. США, что на 8,5% превысило консенсус и на 17% наш прогноз, благодаря чему рентабельность EBITDA оказалась на очень высоком уровне - 16,9%. В результате, мы пересмотрели наш прогноз по рентабельности EBITDA на 2009 г. С 13,5% до 15,4%. Мы ожидаем, что в дальнейшем рентабельность EBITDA ВБД будет поддерживаться на уровне 16-17%.
2008 | 2009П | 2010П | 2011П | 2012П | 2013П | 2014П | 2015П | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чистая выручка | 2 824 | 2 102 | 2 342 | 2 497 | 2 677 | 2 873 | 3 077 | 3 311 |
Валовая прибыль | 913 | 729 | 788 | 862 | 933 | 1 010 | 1 086 | 1 171 |
Операционная прибыль | 245 | 236 | 259 | 298 | 327 | 359 | 389 | 421 |
EBITDA | 361 | 324 | 376 | 418 | 450 | 483 | 512 | 544 |
Чистая прибыль | 102 | 150 | 163 | 198 | 227 | 253 | 279 | 306 |
Валовая рентабельность | 32,3% | 34,7% | 33,7% | 34,5% | 34,9% | 35,1% | 35,3% | 35,4% |
Операционная рентабельность | 8,7% | 11,2% | 11,1% | 11,9% | 12,2% | 12,5% | 12,6% | 12,7% |
Рентабельность EBITDA | 12,8% | 15,4% | 16,1% | 16,8% | 16,8% | 16,8% | 16,7% | 16,4% |
Рентабельность чистой прибыли | 3,6% | 7,1% | 6,9% | 7,9% | 8,5% | 8,8% | 9,1% | 9,2%
|
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки