11.04.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Удмуртская Республика
Просмотров: 866

В первой половине дня участники агрофорума приняли участие в круглом столе на тему: «Органика: новые возможности для развития в России и на внешних рынках». Это один из трендов будущего российского агропрома, напомним, создать защищенный бренд отечественной чистой «зеленой» продукции призвал правительство и глава государства в своем последнем послании  Федеральному собранию.

Главным спикером круглого стола выступил исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. Он представил состояние и перспективы развития органического земледелия в мире и в России. Как отметил Мироненко, спрос на глобальном рынке на экологически чистую продукцию устойчиво растет, Россия в этом отношении имеет достаточно неплохой потенциал – это чистая вода, воздух, земля. И в последние 6-7 лет показывает один из самых высоких темпов роста органического сельского хозяйства. Сегодня наша страна занимает 22 в мире и 14-ое в Европе по количеству сертифицированной под органику земли. На начало текущего года в список сертифицированных сельхозпроизводителей вошли порядка 100 компаний. «Как показывает мировая практика, определение «правил игры» со стороны государства всегда приводит к интенсивному росту. В качестве примера можно рассмотреть Австрию, где после разработки местного законодательства число органик-производителей увеличилось с 250 (на начало 1992 года) до 17 тыс. на сегодняшний день».

По словам эксперта, ускорение органическому земледелию в России также придаст закон «Об органической продукции», который находится в стадии принятия. Он, в частности, предусматривает обязательную аккредитацию органов по сертификации и ведение единого государственного реестра производителей органической продукции. Были представлены и первые успешные кейсы – на форум в Ижевск приехали руководители компаний из Московской, Калужской областей и Пермского края, уже освоивших производство экологически чистых продуктов питания.

Во второй половине участников агрофорума объединила сессия «Экономика сельскохозяйственного предприятия: возможности, резервы, развитие». На нем обсудили вопросы бережливого производства и стандартизации технологических процессов, регионального брендирования продуктов питания, современные аграрные профессии и другое. Так, как отметила генеральный директор консалтинговой фирмы «Для АПК» (г. Москва) Наталья Лунина, в сельском хозяйстве зарабатывают всё большую популярность агроскауты. Миссия этих специалистов в том, чтобы сделать производство более прогнозируемым — получать урожаи запланированного качества и объёма вне зависимости от природных, человеческих и иных факторов. С идеей запуска совместного проекта по открытию школы бренд-менеджмента обратилась к удмуртским аграриям Валентина Дынич, заместитель председателя Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» (г. Минск).   

Завтра – завершающий день агрофорума «Устойчивое развитие сельских территорий», он будет посвящен темам развития рынка молока в России, инновациям и эффективности в животноводстве.

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21