В Татарстане в крупных торговых сетях сократилась доля продукции от местных фермеров

Источник: inkazan.ru
В магазинах Татарстана  снизилась доля местной продукции.

Об этом  в Госсовете РТ сообщила начальник отдела развития минпромторга республики Айгуль Бабаева.  По ее словам, это связано с тем, что фермерам тяжело попасть в торговые сети.

По словам Бабаевой, в 2016 году объем рыночной торговли республики составил 81,6 миллиардов рублей, что на 2% меньше аналогичного показателя 2015 года. Удельный вес продовольственных товаров составил 47,2%. Отрицательная динамика составила 0,5%.

Она заявила, что в прошлом году наблюдалось снижение доли местной продукции на прилавках магазинов Татарстана. Это связано с тем, что большая часть сельхозпродукции производят фермеры-владельцы небольших частных хозяйств. Так, доля питьевого пастеризованного молока 2,5% жирности сократилась с 61% до 54,9%, творога — с 65,8% до 63,2%, сахара — с 51,8% до 50%.

«На встречах с торговыми сетями эти вопросы поднимаются, сети предлагают создавать кооперативы. Каждому отдельному фермеру попасть в торговые сети с учетом объемов продаж, логистики достаточно трудно», — сказала Бабаева.

Первый заместитель главы минсельхоза РТ Николай Титов заявил, что это больная тема не только для Татарстана. Он согласился с тем, что для появления местных товаров в магазинах крупных торговых сетей необходимо объединить производителей и организовать совместные поставки. «Однако пусть наша продукция будет качественней, она по ценам не соответствует той, которую привозят», — сказал чиновник.

Чиновники заявили, что для поддержки местных производителей в республике проводится ежегодный конкурс «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан». В 2016 году его лауреатами  стали 59 товаров. В крупных торговых сетях местная продукция помечается специальными баннерами, а также проводится акция «Покупай татарстанское!»

Напомним, что в июле прошлого года генеральный директор «Национальной торговой марки» Ильсур Сафиуллин заявил, что местные производители подпишут протоколы о намерениях по продвижению товаров с четырьмя торговыми сетями — «Метро», «Ашан», «Пятерочка» и «Светофор».

18.02.2021
На прошлой неделе состоялся круглый стол «Проблематика фермерских хозяйств». Организаторами выступили проект ОНФ «Народный фермер» и Минсельхоз РФ. Мероприятие предназначалось для того чтобы аграрное ведомство страны могло услышать фермеров. Получилось ли у организаторов и что сказал Минсельхоз?
Читать полностью
Февраль 2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
Календарь