В Татарстане самым любимым мороженым является пломбир на палочке

Источник: kazan24.ru
В Госалкогольинспекции Республики Татарстан состоялась потребительская дегустация мороженого, приуроченная к Международному дню защиты детей. Как уже традиционно сложилось, дегустация проходила в 3 этапа.
Первый этап – проведение "народного" голосования за понравившиеся образцы мороженого, 2 этап - лабораторные исследования на соответствие установленным показателям безопасности и качества: микробиологическим, физико-химическим, идентификации по составу жиров и третий этап - оценка качества мороженого компетентной дегустационной комиссией, в состав которой входят профессиональные эксперты молочной продукции, представители контролирующих органов, испытательных лабораторий, министерств и ведомств, технологи предприятий-производителей, товароведы, СМИ. 

Цель проведения дегустации – оценить качество и безопасность закупленных образцов мороженого, выявить из них лучшего производителя, довести информацию о полученных результатах до потребителей; а также обозначить существующие проблемы в обеспечении населения качественной и безопасной продукцией, объединив совместные усилия, как производителей, так и продавцов по улучшению ситуации в этой сфере. 

До проведения потребительской дегустации специалистами Госалкогольинспекции Республики Татарстан был исследован республиканский рынок мороженого. Опрос потребителей, в котором приняли участие более 1300 респондентов, проводился методом анкетирования. 
Из количества респондентов, приобретающих мороженое, наибольшее количество - 37% предпочитают пломбир, 15% -эскимо в шоколадной глазури, 14% -шоколадное, 12% крем-брюле, по 8% - пломбир с шоколадной крошкой и мороженое с различными наполнителями, 5% предпочитают фруктовый лед и 1 % - ягодный щербет. 
Необходимо отметить, что на рынке мороженого Республики Татарстан действуют как местные производители, так и поставщики из Нижнего Новгорода, Самары, Москвы и Московской области, Омска, Новосибирска, Ленинградской области, Республики Башкортостан и других регионов России. 

Согласно результатам анкетирования населения предпочтения потребителей разделились почти в равном соотношении: 49% предпочитают приобретать продукцию местного производителя, 47% - завозную продукцию, а для 4 % не имеет значение, где произведена данная продукция. Несмотря на агрессивную маркетинговую политику некоторых российских производителей, рейтинг самых популярных торговых марок по результатам анкетирования населения республики, проведенного в апреле-мае месяце 2013 года, выглядит следующим образом: за мороженое производства ОАО "Челны Холод" отдали свои голоса 22% опрошенных респондентов; "Инмарко" Золотой стандарт - 19%; Казань "Холод" - 17%; Айсбери - 9%; Нестле - 8%; Русский Холод - 6%; Русский размер - 5%; Талосто - 4%; Чистая Линия - 3% , другое - 7%. 

По видам фасовок мнения потребителей разделились следующим образом: 36,3% предпочитают мороженое в вафельном стаканчике; 26% - эскимо на палочке; 24,6 - % рожок; 19,6% - мороженое в брикете; 14% - покупают весовое мороженое; 7,1 - пластиковый контейнер. 

По результатам опроса выяснилось, что покупатели при выборе мороженого, в первую очередь, обращают внимание на вкусовые качества - так ответили 42 % от общего количества опрошенных, следующим критерием является - "привыкание к определенной марке" – 22 % респондентов ответили так, и, конечно же, одним из основных критериев остается привлекательная цена - 11%. 
По результатам лабораторных исследований, проведенных в аккредитованной лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан выяснилось, что 3 образца из 10 не соответствуют заявленным требованиям, а именно: мороженое пломбир "Юбилейное" ванильное производства группы компаний "Русский Холод", Московская область, пос.Октябрьский, мороженое пломбир "Сибирское" ванильное производства ООО "СибХолод" г.Омск, мороженое пломбир классический "Халяль" РТ г.Казань, ИП Халитов по составу жирных кислот, не соответствующему составу, характерному для молочного жира, в пробах выявлены растительные стерины, что не соответствует названию, вынесенному на этикетку и не отвечает требованиям ФЗ №88-ФЗ с изменениями, требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (ЕСТ), ГОСТ Р 52175-2003, проще говоря данные образцы не являются пломбиром. Кроме того, в образце мороженого пломбир классический "Халяль" РТ г.Казань, ИП Халитов установлено заниженное содержание СОМО (сухого обезжиренного молочного остатка), что свидетельствует о несоблюдении рецептуры и ненадлежащем качестве молочного сырья.

Таким образом, с учетом результатов лабораторных исследований победителями потребительской дегустации стали:

1 место - мороженое "Пломбир на палочке" ОАО "Челны Холод"; 
2. место - мороженое пломбир ванильный "ГОСТ" ООО "Фабрика грез", г.Нижний Новгород; 
3. место - мороженое пломбир "Слиток Белое золото" ванильный ООО "Талосто -3000", Ленинградская область

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью