22.07.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 640
В Союзмолоке посчитали допзатраты компаний на внедрение маркировки молока

"Союзмолоко оценивает дополнительные затраты на внедрение системы маркировки более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов", - сказал он.

С 15 июля по 29 февраля 2020 года в России продлится эксперимент по маркировке молочных продуктов, а 18 июля 2019 года стало известно о том, что обязательная маркировка молочной продукции начнется в России с марта 2020 года. Согласно постановлению правительства России, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Кроме того, с 1 июля часть молочной продукции вошла в систему электронной ветеринарной сертификации "Меркурий", а с 1 ноября в нее должна войти оставшаяся молочная продукция.

По мнению Белова, с учетом продолжающегося на протяжении пяти лет снижения доходов населения и понесенных бизнесом затрат на внедрение системы "Меркурий" введение дополнительной дублирующей системы приведет к существенному росту себестоимости продукции и массовому уходу с рынка небольших региональных игроков, балансирующих на грани рентабельности. "Интеграционные решения между двумя системами (системой маркировки ЦРПТ и "Меркурия" - прим. ТАСС) и в данный момент не реализованы, и не прошли апробацию, что также говорит о том, что принятие решений об обязательности введения дополнительной маркировки по меньшей мере преждевременно.

В свою очередь замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов заявил, что размер инвестиций в проект маркировки как со стороны оператора системы, так и со стороны отрасли можно будет назвать только после завершения исследования большинства производственных площадок, этот процесс еще не завершен. "Но уже сейчас можно сказать, что представленные оценки завышены в несколько раз", - уверен он.

По его мнению, пилотный проект является оптимальной возможностью для участников рынка в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке и настроить интеграцию системы электронных ветсертификатов, контролирующих сырье до завода, и цифровой маркировки, которая будет прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя.

"ЦРПТ, как и представители бизнес-сообщества, выступает против дублирования функций. Интеграция позволит системам обогащать друг друга, при этом не приведет к дополнительным затратам производителей, а розница, уже работающая с цифровой маркировкой по другим товарам, продолжит пользоваться своими действующими решениями", - считает Юсупов. По его мнению, обмен данными позволит осуществить полное прослеживание и гарантировать безопасность продукции для населения.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9