В Ростове-на-Дону провели экспертизу йогуртов

Источник: kp.ru
В 2012 году в рамках ведомственной целевой программы «Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону на 2012-2014 годы» были проведены независимые экспертизы товаров, реализуемых на рынке города.
Выполнены экспертизы продуктов питания различных производителей: сосисок, сыров, майонеза, фарша, йогуртов и т. д. Расскажем подробнее об экспертизе йогуртов.

Йогурт - кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки. Качество йогуртов оценивают по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. К органолептическим показателям относят внешний вид и консистенцию, цвет, вкус и запах. 

Консистенция йогурта должна быть однородной, в меру вязкой, при добавлении стабилизатора может быть желеобразной или  кремообразной, с наличием пищевкусовых компонентов, предусмотренных составом продукта.

Цвет - молочно-белый равномерный или обусловленный цветом добавленных компонентов. Вкус и запах - кисломолочные. При добавлении сахара или подсластителя вкуса - в меру сладкий. При добавлении пищевкусовых компонентов вкус и запах обусловленны добавленными компонентами.
Результаты исследований образцов йогурта  
Результаты исследований образцов йогурта
Фото: предоставлена Департаментом экономики города Ростова-на-Дону

Для проведения экспертизы на потребительском рынке  г. Ростова-на-Дону было закуплено 5 образцов йогурта.

1. Йогурт «Двойной вкус «Клубника - земляника», массовая доля жира 2,5%,
ОАО «Вимм-Биль-Данн» 127, г. Москва, Дмитровское ш., 108.

2. Йогурт «Одари» с наполнителем «Клубника», м. д. жира 4,5%,
ООО «Традиция», 352332, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Коммунистическая, 1а.

3. Йогурт фруктовый клубничный «Солнышко Кубани», м. д. жира 1,5%,
ОАО «Кропоткинский МК», Краснодарский край, г. Кропоткин, пер. Восточный, 1.
4. Йогурт фруктовый «Коровка из Коренковки» с наполнителем «Персик», м. д. жира 2,5%,
ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат», 353181, г. Кореновск, ул. Тимашевская, 16.

5. Йогурт фруктовый «Кубанский молочник» с наполнителем «Земляника», м. д. жира 2,5%,
ЗАО «Сыродельный комбинат «Ленинградский», Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Заводская, 91.

Результаты исследований образцов йогурта 
Нарушения, установленные экспертизой:
- по физико-химическим показателям: ООО «Традиция», ЗАО «Сыродельный комбинат «Ленинградский»;
- по пищевой и энергетической ценности: ООО «Традиция», ЗАО «Сыродельный комбинат «Ленинградский»; 
- по доступности, достаточности и достоверности информации на маркировке: все 5 образцов йогурта.

Йогурты должны содержать живые заквасочные организмы в количестве не менее 1х107, что установлено техническим регламентом.

При выборе йогурта в торговой сети необходимо обращать внимание на оформление этикетки, которая должна быть размещена на передней стороне потребительской тары и которая должна содержать следующую информацию:
* наименование продукта с использованием понятий, предусмотренных ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

* массовую долю жира;
* наименование и местонахождение изготовителя (адрес, страна или место происхождения продуктов) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории.

* товарный знак (при наличии);
* массу нетто;
* состав продукта;
* информацию о ГМО;
* пищевую ценность 100 г продукта;  
* условия хранения;
* дату производства и дату упаковывания;
*пищевые добавки;
* срок годности;
* обозначение нормативного или технического документа на соответствие, которому может быть идентифицирована продукция;  
* информацию о подтверждении соответствия (знак обращения на рынке).

Материал подготовлен по заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону в рамках ведомственной целевой программы «Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону на 2012-2014 годы». 

15.06.2021
Середина июня – пора подводить предварительные итоги первых 6 месяцев постковидного кризисного года. И пока Минсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потерям, редакция The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
Читать полностью
Календарь