В России увеличился спрос на постные продукты
Отмечается, что объем продаж постного хлеба в натуральном выражении увеличился на 63% год к году. Россияне, соблюдающие пост, также заменяют обычное молоко растительным. Продажи кокосового молока в натуральном выражении возросли на 65% год к году, миндального — на 75%. При этом средние чеки увеличились на 80% (до 92 рублей) и на 74% (до 79 рублей) соответственно.
Постящиеся заменяют сыр соевым продуктом тофу. Объем его продаж в натуральном выражении возрос на 9%, а средний чек — на 61% (до 155 рублей).
Также увеличились продажи бобовых, а именно нута и фасоли. Объем продаж фасоли в натуральном выражении вырос на 41% (средний чек — 82 рубля), нута — на 18% (средний чек — 387 рублей).
Как считают аналитики «Чек Индекса», увеличение частоты покупок товаров с указанием в названии «постный» может говорить как о возросшем интересе жителей России к соблюдению религиозных традиций, так и о развитии маркетинговых тактик в ритейле. Для многих период поста служит стимулирующим фактором, способствующим приведению себя в форму и сбросу лишнего веса, отметили эксперты.