В России развивается сектор ароматизированного молока

Источник: ИА DairyNews
Активнее остальных в РФ растет сегмент ароматизированного молока, - утверждает компания Tetra Pak  в своем отчете.
Компания Tetra Pak в рамках ежегодного отчета по рынку жидких молочных продуктов отмечает снижение темпов развития данного рынка в России. Если в период с 2009 по 2012 гг. его совокупный годовой рост (CAGR) составил +2,4% , то в  2012-2015 гг. этот показатель прогнозируется на уровне +1%.

Примечательно, что сегмент ароматизированного молока, совокупный годовой рост которого в период 2012-2015 гг., как ожидается, составит 15%, по-прежнему опережает по темпам роста категории белого молока (+0,3%) и традиционной кисломолочной продукции (+2%). Аналогичная тенденция наблюдалась в период с 2009 по 2012 гг., когда соответствующий показатель для ароматизированного молока составил +19,2%, для белого молока – +1,3%, а для традиционной кисломолочной продукции – +4,9%.

Одной из основных причин, повлиявших на замедление темпов развития рынка жидких молочных продуктов в России, стала инфляция в молочной промышленности.  Цена за литр сырого молока в период с 2009 по 2012 гг., по данным Tetra Pak, повысилась почти на 50%. 

«В условиях наметившегося сокращения производства сырого молока (CAGR – 0.7% в 2009-2012 гг.), которое приводит к росту цен на него, производители все больше внимания уделяют наиболее прибыльным категориям жидких молочных продуктов – таким как ароматизированное молоко, – комментирует Оксана Копытко, директор категории жидких молочных продуктов компании Tetra Pak. – При этом среди потребителей продукции этого сегмента все большей популярностью пользуются семейные упаковки, где цена на единицу объема оказывается ниже, чем в порционных форматах».

Быстрорастущий спрос на ароматизированное молоко в целом, который характерен не только для российского, но и для международного рынка, объясняется желанием современного потребителя найти баланс между пользой, питательными свойствами и вкусовыми качествами продукта. 

И все же в общей структуре российского рынка молочных продуктов уровень потребления белого молока сегодня остается самым значительным. Так, за 2012  год россияне выпили порядка 5 млрд литров белого молока и только 195 млн литров – ароматизированного. Еще около 1,6 млрд литров пришлось на традиционную кисломолочную продукцию.

При выборе базовых продуктов, к которым относятся белое молоко и кефир,  россияне, как показывают потребительские исследования, в первую очередь обращают внимание на их жирность, объем упаковки, торговую марку и цену на полке. В случае ароматизированного молока на первое место выходит вкусовой фактор, и лишь затем – торговая марка, цена и жирность.

С точки зрения гендерного фактора потребители, предпочитающие белое молоко, распределяются почти равномерно: 44% покупок совершают мужчины и 56% –женщины. Ароматизированное же молоко значительно чаще выбирают женщины (в 81 случае из 100). Как правило, этот напиток покупают семьи с детьми (65%), однако на детей в структуре его потребления приходится всего 30%. Остальное выпивают родители (54%) и другие взрослые (16%). 

«Эта статистика отражает интересную особенность российского рынка, – отмечает Оксана Копытко. – В отличие от западных стран (в том числе Германии, Великобритании и США), где ароматизированное молоко в основном потребляют дети до 10-12 лет, в РФ на первом месте по объемам потребления оказываются взрослые. Таким образом, ароматизированное молоко можно по праву считать продуктом для всей семьи».
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью