В России появится сеть кооперативных магазинов

Источник: chel.kp.ru
Минсельхоз планирует упростить для российских фермеров процедуру создания торговых точек. Работать они будут по тем же принципам, что и кооперативные магазины в СССР, когда каждый пайщик имеет свою долю и экономический интерес в общем деле. Подробнее об этом «КП Капитал» рассказал председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин.
В России появится сеть кооперативных магазинов

- В начале лета была утверждена комплексная программа развития сельских территорий, - напомнил политик. - С магазинами в некоторых местах просто беда. Люди производят продукцию, а ее ни продать, ни купить негде. На развитие села выделяли всего 17 - 19 миллиардов рублей на год. Но теперь стартует пятилетка, когда государство вложит 2,3 триллиона. В рамках этой программы начнут создаваться фермерские и кооперативные торговые площадки.

По словам председателя аграрного комитета, будет восстанавливаться программа кооперации, когда производители и продавцы смогут объединить свои усилия и торговать в небольших магазинах на взаимовыгодных условиях. До сих пор большинство селян чаще всего сдавали свой урожай крупным оптовикам за минимальную цену либо искали посредника для продажи выращенной продукции.

В качестве примера Владимир Кашин назвал Воронежскую область, где проект уже работает:

- В некоторых районах Воронежской области вся цепочка - от земли до заготовительной конторы, магазина и ресторана - восстановлена и функционирует на сто процентов. И этот опыт мы собираемся применять по всей стране.

К идее кооперативных и фермерских магазинов многие эксперты относятся скептически. К примеру, главный редактор «Финансовой газеты» и модератор Дискуссионного клуба «Актуальные проблемы экономического развития России» Константин Смирнов полагает, что эти торговые точки, даже если и откроются, мгновенно окажутся под давлением местных чиновников и полиции, а потом их замучит Роспотребнадзор.

- У фермеров есть практика: открывать свои мини-магазины на территории личного фермерского хозяйства - и к ним приезжают люди из округи. Фермеры не рекламируют свои магазинчики, чтобы не светиться перед государством. Рекламу им создает сарафанное радио: один человек попробовал, ему понравилась натуральная продукция, он поделился с другим своим впечатлением, и так создается клиентура, - сказал «КП Капитал» Константин Смирнов. - Я лично был в такой торговой точке, которую держит подмосковный фермер, имеющий 60 голов скота, и продает там все свои молочные продукты - от молока до сыра. Вот к нему проверяющие не ездят, потому что магазинчик находится на той территории, которую он взял в аренду. А если появится кооперативный магазин от нескольких хозяйств и он будет стоять на нейтральной территории, то его просто замучают проверками вопреки всем усилиям Минсельхоза. Все, как коршуны, просто набросятся и разорят штрафами.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью